На пост охраны поступает сигнал — угнана машина, а это значит «охота на лис» началась. В угнанном автомобиле встроено радиопеленгационная система. Все его передвижения фиксируются. Данные выводятся на плазму и дежурный охранник передаёт их оперативной группе.
   Доложите квадрат поиска.
   Автомобиль движется на Север, Северо-Восток.
   Пока сигнал ноль. Как появится сигнал дисплей отобразит направление на машину.
В отличие от известных спутниковых систем, которые передают точные координаты угнанных машин, радиопеленгационные системы указывают только зону поиска.
Андрей Григорьев,эксперт по радиопеленгационным автомобильным системам: Если мы говорим именно о поиске машины. Все сигналы со спутниковых систем определения местоположения автомобиля они передаются по обычному GPS приёмнику. И не один угонщик не работает без глушилки. Таким образом, координата не может быть передана на пульт централизованного наблюдения. Это недостаток всех спутниковых систем без исключения.
А система радиопеленгации работает на собственной уникальной частоте, которая выделяется для конкретного предприятия. Поэтому угонщикам заглушить сигнал не удастся.
Андрей Григорьев,эксперт по радиопеленгационным автомобильным системам: Сигнал, который посылает маячок, он цифровой. Условно говоря, это 01 01 01. А сигнал глушения должен быть в несколько раз более мощным. Это позволяет ещё с большей точностью определить местонахождение угнанного автомобиля.
   Помеху 20 видим сейчас. Это направление, куда стоит двигаться сейчас.
Поисковые машины оборудованы мобильным комплексом — радиопеленгаторами, которые состоят из антенной системы и приёмно-индикаторного устройства. Всё это умещается в одном чемодане. Для увеличения зоны поиска эту технику можно установить на дополнительные машины и даже самолёты. Занимает это около пяти минут.
Андрей Григорьев,эксперт по радиопеленгационным автомобильным системам: При поднятии самолёта мы смотрим полосу 60 километров. Таким образом, для облёта Ленинградской области нам хватает 3-3,5 часов. Когда самолётом определена зона, туда выезжают уже поисковые автомобили.
   Сигнал достаточно сильный. Машина находится где-то рядом.
Если сигнал выходит из массива гаражей и подземной парковки, для точного определения местоположения угнанной машины используется ручной радиопеленгатор. Работает это по принципу известной спортивной радиодисциплины «охота на лис».
Андрей Григорьев,эксперт по радиопеленгационным автомобильным системам: Человек ходит, у него в руках маленький радиолокатор и он определяет из какого конкретного гаража, из какого закрытого помещения выходи наиболее сильный радиосигнал.
Двух часов не прошло, а наша «лиса», точнее гараж с угнанным автомобилем, найден. За это время воры даже не успевают найти и уничтожить систему радиопеленгации в машине. Ведь она надёжно спрятана.
Андрей Григорьев,эксперт по радиопеленгационным автомобильным системам: Устройство радиопеленгационной сети пропадёт там, где её снимут, а на это требуется, как минимум, 2-3 часа. И есть время на реагирование, потому что зона понятна и уже надо смотреть, где можно подразобрать машину, где можно снять обшивки.
Радиопеленгационные системы уже завоевали доверие в странах Прибалтики, где практически 99% угнанных машин возвращается к своим владельцам. В России пока этот поисковый метод недооценён. Поэтому «охота на лис» только начинается.