В гостях у программы «Хорошее утро» Алексей Гуськов, советский и российский актёр театра и кино, продюсер, народный артист России.
Михаил Спичка,ведущий: С завтрашнего дня в российский прокат выходит комедия «Вечная жизнь Александра Христофорова». Это история некогда очень популярного актёра, который ныне вынужден работать исполнителем роли римского легионера в курортном парке аттракционов.
Марианна Дьякова,ведущая: Кто такой Александр Христофоров и какая такая вечная жизнь ему обещана?
Алексей Гуськов,советский и российский актёр театра и кино, продюсер, народный артист России: Когда-то актёр, который работает ныне в парке развлечений. Вся наша жизнь стала сейчас парком развлечений и все мы туда стремимся. Я несколько лет назад в Интернете прочёл очень интересный опрос. Пользователей просили ответить на два вопроса: что бы вы делали, если жили вечно и, что бы вы делали, если бы вам оставалось жить месяц? Самое удивительное, что 94% респондентов совпали на тот и на другой вопрос. Мы сами абсолютно не знаем, что нам делать со своей жизнью. Мы её в принципе живём. Но в связи с тем, что жизнь необыкновенно сейчас поменялась, она очень стремительная, она невероятно информативная, она нас просто сбивает с ног новостями. Что для нас остаётся самым главным в жизни? Для меня встал очень большой вопрос. Сценарий занял 5 лет. Очень много было участников процесса. Далее появился режиссёр, потому что всё моё продюсерство дело семейное. Я увидел Евгения Шелякина, его фильмы. Режиссёра с Данелиевской интонацией. Чтобы это не превратилось в ржаку.
Михаил Спичка,ведущий: Добрая ирония?
Алексей Гуськов,советский и российский актёр театра и кино, продюсер, народный артист России: Вообще от слова «добрая» меня так выворачивает. Я бы сказал ирония. Когда автор говорит, у нас доброе что-то — этого я не понимаю. А вот ирония, иронично в жанре обстебать какие-то очень вещи серьёзные. Потому что нам совершенно сейчас в жизни не хватает самоиронии, лёгкости. Мы стали настолько серьёзными. Мы так серьёзно относимся к себе, к своим проблемам, а ведь это такой короткий участок нашей жизни. Если ты хоть чуть-чуть поменяешь взгляд на жизнь, посмотришь чуть шире, тебе сразу станет легче жить. Если бы вы задали вопрос — самый засадный для режиссёров, продюсеров, актёров — «расскажите, а про что фильм?» А я вам отвечу, я готов к этой засаде. Здесь мне говорить очень легко. Фильм не про что, фильм зачем. Потому что для меня сейчас уже народного артиста встаёт всегда очень большой вопрос: зачем я два часа своей жизни проведу в этом тёмном зале, что я хочу от туда получить, увидеть? И я понимаю, что умничать не надо. Мне нужно просто подарить хорошее настроение. Мне просто нужно, чтобы я вышел после просмотра фильма ли, спектакля ли в очень каком-то особом настроении. Потому что искусство ничему не может не научить, не переучить, оно не может этого сделать. Это не я сказал, это все великие сказали. Фильм дарит эмоции. Только. Это вот те моменты, когда у тебя захватывает дух и ты чуть улыбаешься, чуть смеёшься. Жизнь — это не количество вздохов и выдохов, а это только моменты, когда у тебя захватывает дух.
Михаил Спичка,ведущий: Алексей, народного артиста России никогда не посещают такие тревожные мысли по-поводу удела главного героя — популярного, знаменитого актёра, который потом становится легионером в парке?
Алексей Гуськов,советский и российский актёр театра и кино, продюсер, народный артист России: Вы знаете, Рома Курцын, который буквально на 4 минуте побеждает моего героя. И когда в течение боя мой герой говорит: «Падай! Ты что творишь? По сценарию ты должен умереть». Он всё-тапки его побеждает. Рома, когда посмотрел в итоге эту картину, он сказал: «Алексей Геннадьевич, а я понял про что. Это про смену поколений. Это вот как мы приходим на смену вас». Жизнь — это в принципе такое естественное течение. Нация, не уважающая старость и не любящая детство, она обречена. Это меня абсолютно не пугает. Потом, я не собираюсь никуда уходить, я работаю в театре, у меня планов громадьё. Вообще этот фильм — лечение от осенней хандры.