В гостях у программы «Хорошее утро» — Сюзанна Кулешова, писатель.

Михаил Спичка,ведущий:
2 апреля будет отмечаться Международный день детской книги. В преддверии этого события мы пригласили в нашу студию писателя Сюзанну Кулешову — автора, недавно вышедшей книги, «Литейный мост», которая была особо отмечена юношеским жюри V конкурса имени Сергея Михалкова, как «Лучшее художественное произведение для подростков».
Марианна Дьякова,ведущая:
Расскажите, что это за конкурс? Какие авторы участвую?Текст цитаты
Сюзанна Кулешова,писатель:
Участвуют, как правило, молодые и не только. Авторы, которые может ещё не успели себя заявить в литературе, да, и те, кто успели. Всё дело в том, что участие в конкурсе анонимное. Мы отправляем рукописи без своих фамилий и отдельно все данные о нас. Поэтому лонг-лист составляется исключительно по рукописям. Он был задуман как подарок к юбилею Михалкова, на его 95-тилетие. А потом так понравился, потому что присылались всё новые работы. Мы, конечно, все очень любим и Крапивина, и Голявкина, но, тем не менее, литература должна быть новой для подростков, отвечать изменившейся реальности. И как раз получается, что каждые 2 года 13 лучших рукописей удостаиваются дипломами, и издательство «Детская литература» издаёт 13 книг-победителей.
Михаил Спичка,ведущий:
Ваша повесть «Литейный мост» отвечает условиям изменившимся подростковой реальности?Текст цитаты
Сюзанна Кулешова,писатель:
Судя по тому, что именно юношеское жюри её отметило, вероятно да. Я попыталась показать проблемы современного, причём удачного, подростка. То, что называется, успешного. Учащегося элитной гимназии Петербурга. У них тоже есть свои проблемы.
Марианна Дьякова,ведущая:
Есть какой-то секрет, как зацепить современного подростка, современного молодого человека? Как его притянуть к книге?
Сюзанна Кулешова,писатель:
Только, что я занималась с ребятами, увлечёнными литературой, которые хотят стать писателями и мы затрагивали это тему: как зацепить. Было сказано очень разумно, что человек может забыть всё, что вы ему скажете, но никогда не забудет то, что вы его заставили почувствовать. Поэтому основное — это заставить почувствовать. Это развивать писателю у себя эмпатию. В общем когда я писала эту книгу я сама была подростком. И подростком сегодняшним, а не тем, которым была много лет тому назад. Я даже вела себя немного как подросток. Я вживалась в роль современного подростка, который сейчас ходит в школу с этими гаджетами, с этими проблемами вокруг, с проблемой выбора своего будущего, потому что это очень важная проблема, особенно для талантливых детей.
Михаил Спичка,ведущий:
Что-то происходит важное именно на Литейном мосту?
Сюзанна Кулешова,писатель:
Конечно. Повесть основана на трёх легендах. Легенды Литейного моста, когда он в ночь полнолуния ноябрьского раздваивается. Легенда ротонды — вторая часть. И третья часть — Пер-Лашез — это легенда, связанная с историей памятника Оскару Уайльду. Я попыталась все события объяснить не с точки зрения мистики. Они вполне себе реально объяснимы там.
Марианна Дьякова,ведущая:
Вообще современная молодёжь читает?
Сюзанна Кулешова,писатель:
Читающая. Наверное, не все, как и в наше время было. Но, по крайне мере, те подростки, с которыми я встречаюсь, много читают и много знают. Нам было о чём поговорить. Это меня удивило.
Михаил Спичка,ведущий:
Сюзанна, вы на каких книжках в детстве росли? Сергея Михалкова читали?
Сюзанна Кулешова,писатель:
Читала. У меня мама была такая, она очень хотела, чтобы я учила стихи, поэтому я знала Сергея Михалкова, я знала Пушкина, я знала многие стихи наизусть. Но в 10 лет я прочла роман «Фараон» Болеслава Пруса и я стала читать взрослую литературу. А в 15 лет я открыла для себя Крапивина и зачитывалась. И сейчас люблю читать детские книги.