В гостях у программы «Хорошее утро» — Екатерина Галанова, руководитель Международного фестиваля балета Dance Open.
Марианна Дьякова,ведущая: Со 2 по 17 апреля на Основной сцене Александринского театра пройдёт уже 17 сезон Международного фестиваля балета Dance Open.
Михаил Спичка,ведущий: Все подробности мы узнаем у руководителя Международного фестиваля балета Dance Open — Екатерины Галановой.
Екатерина Галанова,руководитель Международного фестиваля балета Dance Open: Очень много в этом году интереснейших, на мой взгляд, трупп. Очень разных по смыслу, стилю, мыслеформам, менталитету, способу подачи и так далее. Это и труппа екатеринбургская c «Тщетной предосторожностью» — в таком довольно классическом стиле. Это Dutch National — наш постоянный гость — с неоклассическими миниатюрами от пяти разных хореографов. Это абсолютно радикальная программа Марибора. Первый раз приехал на фестиваль Большой театр Женевы с невероятным, потрясающим «Щелкунчиком». И первый раз на фестивале Жан-Кристоф Майо — единственный придворный балетмейстер — театр Королевства Монако. Они покажут «Золушку». И опять же первый раз на фестивале театр фламенко Хосе Антонио. Если вернуться к Майо. Это театр, у которого история тоже немного русская, потому что труппа Дягилева была в Монако и потом там зародилась вся эта история балетная. Сейчас это одна из интереснейших трупп с потрясающим репертуаром. Спектакль «Золушка», он не новый, ему 18 лет, потому что всё остальное, что мы привозим, это премьерные истории, он не новый, но, на мой взгляд, это один из лучших спектаклей Жана-Кристофа Майо. Невероятное оформление. Это обычная команда, с которой он работает по костюмам и декорациям. Я бы сказала, что это «Золушка» для взрослых.
Марианна Дьякова,ведущая: Такая широчайшая география и такие именитые хореографы. Это говорит о том, что участие в Dance Open – это по-настоящему престижно? Сейчас имя фестиваля само работает в мире?
Екатерина Галанова,руководитель Международного фестиваля балета Dance Open: Сейчас действительно нет проблем с приглашением кого-либо на фестиваль. Наши планы свёрстаны полностью до 20-ого года и частично 21-22 годы. Очень приятно осознавать, что лучшие коллективы хотят приехать в Санкт-Петербург и в этом есть немножко и наша заслуга.
Михаил Спичка,ведущий: 200 лет со дня рождения великого Мариуса Петипа. Я уверен, что вы посвятили этому событию программу.
Екатерина Галанова,руководитель Международного фестиваля балета Dance Open: Мне кажется, что юбилей Петипа, прежде всего, нужно праздновать при помощи кордебалета, потому что, то, что сохранилось в более ли менее первозданной истории, это как раз кордебалетные истории. Потому что сольные вариации они много-много раз переделывались исполнителями. Мы не театр, у нас нет кордебалета. Поэтому мы своим способом пытаемся отметить этот юбилей. «Тщетная предосторожность» как раз изначально была поставлена в Бордо, затем поставлена как раз Петипа в Санкт-Петербурге. И на основе этого уже спектакля Сергей Вихарев — это прекрасный балетмейстер, тончайшего вкуса реконструктор балетов — воссоздал этот балет в Екатеринбурге. Он открывает фестиваль. Я бы хотела особенно отметить этот спектакль. Он для семейного просмотра, он абсолютно прекрасен, красочный, весёлый, с юмором, лёгкий и потрясающее оформление по мотивам Ван Гоговских полотен. Чудесные костюмы. И весь спектакль — это милая, чудесная, необыкновенная балетная шутка, которую я рекомендую смотреть всей семьёй.