Модильяни и Сутин, Утрилло и Кислинг, Андре Дерен и Сюзанна Валадон. Здесь собрали полотна, так называемой, Парижской школы, большая часть которых была закрыта для публики на протяжении 70 лет. Это — всего третий выход в свет этой коллекции. До Петербурга были Рим и Милан, за ним последуют Америка, Мексика и Бразилия.

Дарья Чердынцева,корреспондент:
Работы тех, кого мы знаем как легендарных художников послевоенного Монпарнаса, дошли до наших дней благодаря Йоханесу Неттеру. Человеку, который никогда не был профессиональным коллекционером и не думал о коммерции. Вот он, на портрете Моисея Кислинга.

Это тот редкий случай, когда работы художников, творивших в Париже, так и остались во Франции, а не уехали в Америку или Россию. Неттер, по сути, содержал их — молодых, непризнанных и скандальных живописцев, взамен получая их картины. И так сформировал ценнейшее и самое объёмное собрание Парижской школы.

Марк Рестеллини,куратор выставки, историк искусства, эксперт по творчеству Модильяни:
Неттер никогда не относился к художникам как к коммерческой ценности. Он никогда не рассматривал их картины как предмет инвестиций. Им двигала только любовь и уважение к этим художникам. И продавал он их работы только с целью сделать этих художников известными.

Сейчас Модильяни — один из самых дорогих живописцев в мире. В России есть только две его работы, а специалистов по Модильяни нет вовсе. Но со временем эти утончённые образы завоёвывают всё больше поклонников.

Владимир Воронченко,председатель правления фонда «Связь времён», директор Музея Фаберже:
Я знаю немного художников, которые умеют на своём портрете показать так тонко и глубоко внутренний мир того, кого он рисует. Это фантастическое умение. Он очень долго рисовал свои картины, и когда смотрим, мы чувствуем того человека, мы можем заглянуть во внутренний мир.
Дарья Чердынцева,корреспондент:
Портрет рыжеволосой девушки — напоминание об одной из самых трагических и романтичных историй в искусстве XX века. Модильяни написал больше 20 портретов своей возлюбленной Жанны Эбютерн, а она разделяла с ним безденежье и безвестность. А когда он ушёл — разделила и смерть.

Она покончила с собой на следующий день после его смерти, будучи на девятом месяце беременности. Но и теперь они где-то рядом: Жанна Эбютерн тоже была художницей, и её работы тоже привезли в Петербург.

Марк Рестеллини,куратор выставки, историк искусства, эксперт по творчеству Модильяни:
Я всё больше убеждаюсь, что Жанна привносила в жизнь Модильяни очень важную составляющую, которая его вдохновляла. Они вместе работали, вместе писали одни и те же сюжеты, только Модильяни интересовала душа человека, сама модель. Жанну же интересовала обстановка. Но совершенно точно можно сказать, что она была выдающейся рисовальщицей.

Рядом с Модильяни — уникальная подборка картин его близкого друга. Хаим Сутин стал художником, сильно повлиявшим на современное искусство. И при этом недооценённого.

Марк Рестеллини,куратор выставки, историк искусства, эксперт по творчеству Модильяни:
Живопись де Кунинга, Френсиса Бэкона никогда бы не существовала, если бы не Сутин. Но не существует даже музея Парижской школы, хотя это великое художественное направление, представленное великими художниками. Когда я говорю, что они должны быть оценены по достоинству, я имею в виду, что большее количество работ должно войти в государственные коллекции.

Эта, частная, коллекция останется в Петербурге до конца марта. Работы мастеров Монпарнаса можно увидеть в музее Фаберже.