Злоумышленники звонят и представляются сотрудниками «Почты России». Якобы, на имя абонента пришло заказное письмо, за которым нужно лично прийти в отделение. Но, чтобы упростить весь процесс, предлагают оформить заявку на получение письма онлайн, для чего нужно продиктовать код из СМС.
В петербургском отделении почты России заверили, что никогда не запрашивают коды из СМС по телефону, и любой подобный звонок означает, что на другом конце провода — аферисты.
«Почты России все коммуникации со своим клиентами ведет только с официальных ресурсов. Если это электронные письма, то они приходят с адресов с доменом russianpost.ru. Почта никогда не оформляет доставку по телефонным звонкам, никаких отправлений, ни писем заказных, ни посылок», — подчеркнула руководитель пресс-службы макрорегиона Северо-Запад Почты России Людмила Чехова.
Сотрудники почты напоминают, всю необходимую информацию об отправлениях можно получить на официальном сайте, в мобильном приложении либо в ближайшем отделении.
Также аферисты представляются сотрудниками сбытовой компании или территориального фонда ОМС. По словам полицейских, цели у телефонных мошенников остаются прежними — под любым предлогом похитить деньги с банковских счетов, оформить кредиты и микрозаймы. Специалисты настоятельно рекомендуют не вступать в телефонные беседы и переписку с неизвестными людьми, лучше прервать разговор и перезвонить по номеру, указанному на официальных ресурсах организации.