Илья Шевченко, корреспондент:

Скелет из дерева, пенопласта и пакетов. Кожа из упаковок от молока и мусорных мешков. Корова из вторсырья – высказывание через искусство и личная история успеха.

Создатель арт-объекта – художник и дизайнер Кирилл Свитящук. Более 25 лет он занимается граффити и стрит-артом. В 2019 году автор даже разработал собственную технику – крамплизм. Её особенность – окраска смятой и зафиксированной при помощи аэрозоля бумаги. Но представить своё искусство публике Кириллу долгое время не удавалось.

Кирилл Свитящук, художник, дизайнер:

Я отправлял заявки и до сих пор отправляю и везде, где можно, пытаюсь участвовать, но очень часто ты либо игнор получаешь со стороны галереи, или отказ. Я даже приезжал в одну из галерей, говорю: «Можно у вас выставиться?» Мне говорят: «Нет, у нас всё занято на два года вперёд». Я говорю: «Когда можно?» И в общем-то игнорируют всё равно.

За два года художник не продал ни одной работы, получил отказы от 50 галерей. После чего и родился образ новой скульптуры. В семье Кирилла пьют много молока, и от него остаётся упаковка. Стало ясно: нужно делать «Корову».

Кирилл Свитящук, художник, дизайнер:

Она очень много нам даёт, она даёт в целом нам жизнь, а её используют и эксплуатируют. И в итоге сама концепция, что сама корова это у нас упаковка, которая выкидывается.

Чтобы соблюсти анатомическую точность, Кирилл изучил скелет животного в Зоологическом музее и начал его воссоздавать. Коробки из-под молока стали главным конструктивным элементом. Они обматывались разрезанными на полосы мусорными пакетами. Потом полиэтилен усаживался и фиксировал все материалы. Кирилл делал это при помощи строительного фена. Художник убеждён, что использование вторсырья в скульптуре поможет привлечь внимание к проблеме переработки мусора. Сегодня ресайкл-арт – это мировой тренд.

Павел Маркайтис, руководитель арт-отдела Музея Эрарта:

Искусство всегда, современное искусство, особенно, всегда ищет новые сферы и всегда стремится заглянуть в будущее, и всегда стремится расширить свои границы и эстетизировать окружающий мир. Прелесть искусства в том, что оно не функционально, не утилитарно. Мусор – это ресурс, мусор – это материал. Безусловно, есть в этом экологический пафос.

Недавно «Корову» заметили в соцсетях. Арт-объект попал на свою первую выставку в Москве. А затем художник отправил заявку на фестиваль в Объединённых Арабских Эмиратах.

Кирилл Свитящук, художник, дизайнер:

И потом мне пришёл ответ – чисто случайно я его заметил – в папке спам. Я с ними связался, они там, да, да, да, мы проводим, мы вас отобрали, нам очень интересно, но одно из условий, вы должны сами её привезти. Ну я повезу, каким образом не знаю.

Чтобы отправить «Корову» в Эмираты, Кирилл организовал сбор средств и уже получил поддержку из разных стран мира. Скульптура стала шагом на пути к долгожданному признанию. Художник намерен продолжать работать с необычными материалами, развивая стиль.