МИХАИЛ СПИЧКА:

Доброе утро! Нам порой бывает очень любопытно, что готовят на своих кухнях другие люди. А разве не интересно, что они читают , какие книги берут в библиотеках. К некоторым из этих книг мы присматриваемся чуть внимательнее. За мной, читатель!

Мне кажется, что единственное произведение, которое я могу написать, как значительное, нужное людям, — книга о моей собственной жизни. Юрий Олеша. Из вступления к мемуарам «Ни дня без строчки». Они же дали название объёмному сборнику, куда вошли и два знаменитых романа писателя «Зависть» и — детский — «Три толстяка», а также множество рассказов и статей. Ну а «Ни дня без строчки» — это воспоминания о прожитом: детство, потом отрочество, затем юность, и далее по списку. Осмысление произошедших с автором событий, размышление о своём месте в писательской профессии и, конечно же, рассказ о людях, с которыми довелось встретиться Олеше. Среди них — много известных имён, но с особой симпатией (если не сказать, с восторгом) он пишет о знакомстве с Владимиром Маяковским.

А вот и забавный эпизод из этих воспоминаний:

«Я как-то предложил Маяковскому купить у меня рифму. — Пожалуйста, сказал он с серьёзной деловитостью. — Какую? — МедикАмент и медяками. — Рубль. — Почему же так мало? — удивился я. — Потому что говорится «медикамЕнт», с ударением на последнем слоге. — Тогда зачем вы вообще покупаете? — На всякий случай».

Существует мнение, что про собственную жизнь любой человек мог бы написать книгу. И она была бы интересной. Тут важно захотеть (во-первых), а во-вторых, суметь. Если что, то мастер-класс у Юрия Карловича Олеши. «Ни дня без строчки».

А теперь перенесёмся на фешенебельный курорт в Швейцарские Альпы. Вместе с героем нового детективного романа молодого, но весьма титулованного писателя Жоэля Диккера «Загадка номера 622». Его главного героя, тоже писателя, зовут (не удивляйтесь) — Жоэль. А в романе, как в родословной настоящего Жоэля Диккера, есть русский след. Помимо этого читателя ждет круговорот событий: борьба за наследство, любовные интриги и семейные склоки, шпионы и агенты секретной службы… И весь этот клубок предстоит распутать главному герою, чтобы выяснить, почему в Альпийском отеле, где он поселился, сбежав от неразделенной любви, за номером 621 следует 623. Раскрывать фабулу детективного романа — дело неблагодарное, поэтому ограничимся лишь ремаркой, что убийцей оказывается не самый заметный персонаж, а о личности убитого мы узнаём ближе к концу многостраничного произведения. Но и это еще не все. Главную интригу Жоэль Диккер оставил на самый финал захватывающей истории — только дочитав до конца вы разгадаете загадку цифры 622. Для кого-то итог окажется неожиданным откровением, а кого-то и разочарует. Впрочем, пусть читатель сам определяется со своими эмоциями.

А теперь вглубь веков. Роман Татьяны Семеновой. «Тамерлан. Копьё судьбы». Это исследование биографии великого завоевателя и эпохи, в которой он жил. Русичи, монголы, половцы, венгры, генуэзцы — все они существовали в Средневековом мире. Торговали и воевали друг с другом. Тимур, он-то, конечно воевал и поработил пол-мира. Но и он был смертен. Будете в Самарканде, посмотрите на мавзолей Великого Эмира. В какой-то момент действие романа переходит из научно-популярного в жанр научной фантастики. Группа путешественников во времени отправляется в прошлое, чтобы отвадить от русских земель Тамерлана с его полчищами. Как вы думаете, это им удастся? Тут без волшебного копья не обойтись.

Ну и напоследок — вкусная цитата из романа.

«А на блюдах всевозможные яства: обжаренные бараньи окорока с луком и перцем в винном соусе, рассыпчатый рис с шафраном, изюмом и медом, мясо антилопы, сдобренное различными пряностями».

И это мы ещё до десерта не дошли. С вами был Михаил Спичка. Читайте со вкусом!