Юлия Чеснокова, корреспондент:

Так, молодцы, цветочки уже посадили и деревья высадили. Если бы фея-крёстная думала, как ещё украсить Петербург, обязательно разместила бы цветы на городских фасадах. А что — каменные, чугунные и даже фарфоровые бутоны ни жары, ни холода не боятся, а глаз радуют круглый год. Где искать такие цветочные адреса?

В историческом центре, конечно. Ведь распускаться в Петербурге они стали с приходом стиля модерн. В конце XIX века, когда в мире бушевал технический прогресс и промышленные революции, человечество искало умиротворения в цветочных мотивах. На знаменитом доме Бадаева на улице Жуковского собран настоящий букет.

Дмитрий Гамалия, краевед:

Можно увидеть роскошные бутоны роз, такие тонкие, стремящиеся кверху ирисы и одуванчики. Есть лилии, есть тюльпаны. Дом просит, как будто бы, — Остановись, посмотри на меня, разгляди детали.

Роскошный цветочный фриз украшает также особняк Набокова на Большой Морской. Затейливые цветы, как лианы, расползлись по доходному дома Белова на Можайской улице. И даже красота знаменитого пряничного домика Петербурга на Колокольной улице, если приглядеться, тоже соткана из цветочного ковра.

Дмитрий Гамалия, краевед:

Дом Никонова — это вариант русского модерна. Вот эти изразцы с большим количеством цветов, листьев самых разных, они были изготовлены Петром Ваулиным. Цветы, как будто бы их какая-то вышивальщица по канве вышивала, только цветы на доме Никонова — они такие долговечные, уже больше 100 лет нас радуют.

Творчеством знаменитого русского художника-керамиста Петра Ваулина продолжаем любоваться на Клинском проспекте. Дом №17 привлекает к себя внимание богатой майоликовой плиткой. Главный же адрес на ботанической карте города — Каменноостровский проспект, д. 1.

Дмитрий Гамалия, краевед:

На фасаде этого здания можно увидеть растения ночи — маки, растения дня — это подсолнухи, подводные растения — это кувшинки. Как нельзя лучше линия их гнутых стеблей соответствуют желанию модерна избегать прямых линий, потому что северная природа, она суровая, но величественная.

И находит отражение в гипсовых цветах и чугунных ростках, разноцветных витражах и витиеватых переплетениях балконных решёток. Всё для того, чтобы жители мегаполиса смогли ощутить глоток свежего воздуха даже посреди каменных джунглей.