На связи со студией программы «Утро в Петербурге» Дмитрий Волхонов, креативный менеджер театрально-концертной дирекции Псковской области.

Николай Растворцев, ведущий: Продолжаем тему празднования Дня рождения великого поэта. В этом году вы устраиваете «Пир». Всё, как в стихотворении «Пир Петра Великого». Только не в Петербурге, а в Пскове.

Дмитрий Волхонов, креативный менеджер театрально-концертной дирекции Псковской области: Нет, конечно, это немного неверно, у нас не получается, как в Санкт-Петербурге, с фейерверками, фонтанами и лодками на реках. Объясню, почему «Пир»: Александр Сергеевич в своих произведениях изысканно и красочно описывал застолья и вечера, которые проводил. Он был радушным хозяином, любил угощать гостей и славился своими красивыми столами. Поэтому наши театры, в том числе уличные, в этом году тоже будут пировать, играя спектакли за столами, сочетая искусство с угощением — такой у нас замысел.

Марианна Дьякова, ведущая: Фестиваль стартовал вчера и продлится вплоть до 8-го июня. Как не потеряться в программе фестиваля? Сориентируйте нас по самым главным событиям.

Дмитрий Волхонов, креативный менеджер театрально-концертной дирекции Псковской области: Действительно, есть одна проблема: приехав на фестиваль, за один день невозможно охватить всё, побывать во всех локациях, увидеть все спектакли, послушать всех музыкантов и поэтов. Потому приходится выбирать программу по частям, останавливаясь на том, что больше всего интересно. Главным же днём остаётся суббота. Стоит только оказаться на поляне в Михайловском, и вы точно не пропустите самое важное.

Николай Растворцев, ведущий: Есть ли в программе петербургский след?

Дмитрий Волхонов, креативный менеджер театрально-концертной дирекции Псковской области: Меня радует, что каждый хочет видеть Пушкина своим. Москва напоминает, что он родился здесь. Санкт-Петербург говорит: «Пушкин – наш парень». Болдино говорит, что здесь главная усадьба Михайловское. Пушкинские Горы говорят: «У нас его могила, Пушкин наш». Я не могу однозначно склониться ни к одному городу – Москва, Санкт-Петербург, Пушкинские Горы – все они по-своему важны. Так что выделить лишь один след Санкт-Петербурга сложно.

Николай Растворцев, ведущий: Есть ли артисты из Петербурга?

Дмитрий Волхонов, креативный менеджер театрально-концертной дирекции Псковской области: Конечно, много артистов из Санкт-Петербурга едет к нам, и это ежегодно.

Марианна Дьякова, ведущая: Какие произведения, какие события из его жизни легли в основу фестиваля?

Дмитрий Волхонов, креативный менеджер театрально-концертной дирекции Псковской области: У нас бывают фестивали, привязанные к определённой теме. Недавно отмечали юбилей написания «Руслана и Людмилы», и эта тема стала красной нитью всего мероприятия. В этом году исполняется 200 лет пребывания Пушкина в ссылке, в Михайловском, и мы тоже стараемся на это опереться, рассказать и открыть что-то новое. При составлении программы мы стремимся, чтобы артисты, музыканты и поэты создавали для нас новые произведения о Пушкине. Не всегда это получается, но мы даём творцам свободу, не ставя жёстких рамок. Поэтому и в этом году, как и прежде, мы увидим разнообразного, многогранного Пушкина, не ограниченного одной темой.

Николай Растворцев, ведущий: Если бы Александр Сергеевич оказался бы на вашем фестивале, какой пункт программы он бы обязательно посетил?

Дмитрий Волхонов, креативный менеджер театрально-концертной дирекции Псковской области: Я уверен, что Александр Сергеевич не забронзовел бы к этому времени. Думаю, он обязательно посетил бы спектакль «Цыган» авторства Этели Иошпа – иммерсивное представление, разворачивающееся на всей территории усадьбы, где зрители могут бродить и наблюдать за появлением новых персонажей. Это настоящая фантасмагория. Кстати, сейчас как раз показывается «Сон Татьяны», который был представлен три года назад. Именно такие спектакли, мне кажется, привлекли бы Александра Сергеевича.