ВЛАДИМИР БУХИННИК, дизайнер, театральный художник:
Александр Сергеевич вообще персонаж, который меня волнует давно. Это мне понятно и близко, потому что в школе нам его пытались преподнести таким «забронзовелым» поэтом, унылым, в думах. А в жизни это был очень живой человек, любивший жизнь, любивший женщин, любивший выпить, хулиган.
Когда я создавал свою коллекцию, я, конечно, не пытался воспроизвести эпоху, это было бы странно, на подиуме показывать исторический костюм, но я пытался представить, если бы Александр Сергеевич был жив сейчас, и каково бы общество было, его окружение, его общество сейчас. Для меня его образ удивителен, потому что, конечно, когда смотришь его портреты, вот портрет Ореста Кипренского — моё вдохновение в коллекции началось именно с этого портрета. И потом я, когда стал работать над коллекцией, я удивился тому, сколько Пушкина в современном информационном пространстве, потому что есть же герои, которые, ну, как бы мы даже, они на слуху, но они ушли, и всё, а Пушкин присутствует на каких-то постерах, на сумках молодёжных, шоперах. Я даже там начал что-то фотографировать по городу, потому что сколько в искусственном интеллекте сделано портретов Пушкина, который едет в метрополитене, очень много, и это меня так вдохновляло. И он, кстати, абсолютно современно смотрится, даже с бакенбардами.
Это удивительная сила личности, да, когда человек, который жил, ну, достаточно давно, столь современен, интересен, и без него никуда. Ну, не зря же говорят, что он наше всё, да.