В гостях у программы «Утро в Петербурге» Алекс Хан, саксофонист, композитор и Ричи Гудз, контрабасист, композитор, продюсер.
Василий Киров, ведущий: Сейчас расскажем о международном фестивале «Триумф джаза», который уже сегодня в 25-й раз соберёт на одной сцене звёзд мирового и российского джаза.
Ксения Бобрикова, ведущая: С момента основания на фестивале «Триумф джаза» выступили более сотни настоящих легенд, и этот год не станет исключением.
Василий Киров, ведущий: Если сравнивать Петербург с какой-то джазовой мелодией, что это будет за мелодия?
Ричи Гудз, контрабасист, композитор, продюсер: Это какая-то очень красивая мелодия, но такая довольно быстрая при этом. На морозе лучше двигаться.
Ксения Бобрикова, ведущая: Алекс, что звучит в вашем сердце, когда вроде бы весна, но при этом снег, лёд, ветер?
Алекс Хан, саксофонист, композитор: Я бы сказал, такое ощущение, что внутри тепло и скоро снаружи тоже станет тепло.
Василий Киров, ведущий: Какая миссия у вас сейчас в вашей музыке?
Ричи Гудз, контрабасист, композитор, продюсер: Я бы сказал, что я просто популяризирую музыку, хочу что-то сказать большему количеству людей. В молодости я играл с большими грандами джаза, и мне хотелось себя показать. А сейчас это большепро смысл, про общение с людьми, чтобы люди дружили, были вместе по всему миру через музыку.
Ксения Бобрикова, ведущая: Алекс, вы славитесь как мастер импровизации. Как удаётся заглянуть за рамки музыкального произведения?
Алекс Хан, саксофонист, композитор: Самое важное – служить музыке, исходить нужно из этого. Музыка – это нечто живое, у неё есть своя жизнь, дыхание, есть воздух. Поэтому нужно всё равно помнить о мелодии, отталкиваться от неё, и уже находить что-то новое в импровизации.
Василий Киров, ведущий: Как говорят психологи, джаз – самый сложный музыкальный жанр для восприятия человеческим мозгом. Меняется ли джаз в вашей жизни? Каким он становится? Казалось бы, чем больше мастерства, тем сложнее, или же наоборот?
Алекс Хан, саксофонист, композитор: Мастерство, конечно, позволяет достигнуть большего в плане самовыражения. Я думаю, легче точно не становится. Мы ищем что-то настоящее, выразительное, яркое, а для этого требуется внимание, нахождение в моменте. Не стоит думать о будущем или о прошлом, просто играешь в моменте.
Ксения Бобрикова, ведущая: Как вам совместная работа с квартетом Олега Бутмана?
Ричи Гудз, контрабасист, композитор, продюсер: Это было просто замечательно. Мы играли музыку всех четверых, всё в стиле джаз. Но каждый заходит со своего угла, у каждого своя энергетика, свой взгляд. Получается более творческое начинание, когда это совместная работа.
Ксения Бобрикова, ведущая: Алекс, ваше впечатление?
Алекс Хан, саксофонист, композитор: Просто супер. Я благодарен такой возможности, благодарен, что Ричи здесь со мной. Мы здесь братья по инструменту.
Василий Киров, ведущий: Расскажите в целом о программе фестиваля. Чем будете радовать петербургскую публику?
Алекс Хан, саксофонист, композитор: У Ричи хорошее сочинение «Аквариус» называется, обязательно послушайте, рекомендую. Ричи уже сказал, что есть разные произведения, будем играть собственные стандарты тоже, поэтому будет интересно.
Ричи Гудз, контрабасист, композитор, продюсер: В моей песне у него будет соло.
Ксения Бобрикова, ведущая: Поделитесь, какие места в Петербурге вас вдохновляют, поражают?
Ричи Гудз, контрабасист, композитор, продюсер: Очень понравился Казанский собор.
Василий Киров, ведущий: Рича, а есть ли у вас уже какие-то места?
Ксения Бобрикова, ведущая: Что хотели бы посмотреть?
Ричи Гудз, контрабасист, композитор, продюсер: Рядом с Джаз-клубом есть церковь, которая выглядит просто замечательно, впечатляет. Хотел бы посетить Джазовый клуб Игоря Бутмана, конечно.