В гостях у программы «Утро в Петербурге» Арсен Агамалян, чемпион мира и Европы по бальным танцам.
Марианна Дьякова, ведущая: 28 февраля в нашем городе состоится показ постановки «Адам и Ева, жизнь после рая». Впрочем, прекрасная легенда о рождении любви вместе с рождением нашего мира Адамом и Евой не ограничится упомянутыми Ромео с Джульеттой и Кармен с Хосе.
Марианна Дьякова, ведущая: Удивительная тематика, вы обращаетесь к библейской истории. Как вы решили замахнуться на такую историю?
Арсен Агамалян, чемпион мира и Европы по бальным танцам: Когда мы искали решение, что такое бальный танец, то поняли, что это идеальное отношение мужчины и женщины, режиссёр Михаил Борисович сказал, что это, наверное, Адам и Ева. Есть фильм, где Адам и Ева продолжают жить в наши времена и наблюдают за своими детьми. Вся любовь, которая была между ними, есть в каждом из них: есть в Ромео, есть в Хосе, несмотря на то что это абсолютно разные истории. Благодаря Михаилу Борисовичу появилась объединяющая структура в виде Адама и Евы от начала времен до наших дней.
Тимофей Зудин, ведущий: Премьера постановки составилась в Театре Вахтангова. То есть публика была максимально искушенная, требовательная. Как воспринимали на премьере?
Арсен Агамалян, чемпион мира и Европы по бальным танцам: Мало сказать, что она была искушенная. Когда ты видишь Леонида Ярмольника или Эрнста, ты принимаешь, что здесь такие известные люди. Но вдруг ты встречаешь Бориса Мессерера – уже просто легенду. Я помню, как сидел Евгений Владимирович Князев, ректор Щукинского театрального института, в котором я учился. Это проходило на новой сцене в театре Вахтангова, где всего 200 человек. То есть такое ощущение, что ты действительно присутствуешь на экзамене.
Тимофей Зудин, ведущий: Интенсивность такая, да?
Арсен Агамалян, чемпион мира и Европы по бальным танцам: Да. Но я хочу сказать, что весь зал встал, нам аплодировали стоя. Но самое главное то, что именно там Дмитрий Александрович Бертман, художественный руководитель театра «Геликон-Опера» увидел спектакль, и этот спектакль продолжил жить в театре «Геликон-Опера», где мы сейчас и работаем.
Марианна Дьякова, ведущая: Как мы понимаем, танец у вас неразделим с поэзией.
Арсен Агамалян, чемпион мира и Европы по бальным танцам: Да. Я когда-то увлекался и работал в сценической речи – художественным словом. Михаил Борисович соединил стихи с танцами. Каждый номер нам ставили разные хореографы. Например, над «Кармен» работал Азарий Михайлович Плисецкий. Мы летали в Лозанну в Бежаровский балет, и там он помогал нам. Так каждый номер. По поводу стихов. Например, заканчивается «Кармен», и после этого Адам, который играет Хосе, всю эту страсть выводит в стихи Блока. У него есть цикл «Кармен». В том числе там звучит Бродский, Евтушенко, Высоцкий, Марк Твен проза – всё это соединено.
Тимофей Зудин, ведущий: Как будет построено это шоу? Как вы удерживаете внимание публики?
Арсен Агамалян, чемпион мира и Европы по бальным танцам: Это уникальный спектакль, я с удовольствием об этом говорю. Я счастлив, что я участвую в этом спектакле, мне очень повезло как артисту. Это стык жанров поэзии и бального танца. Мы, используя движения, рассказываем историю. У нас звучит Высоцкий, и под него сделаны номера, с которыми мы становились чемпионами мира и Европы. Потом это всё соединилось через стихотворную форму, через поэзию.