В гостях у программы «Утро в Петербурге» Максим Погольша, актёр и Кузьма Стомаченко, актёр.

Николай Растворцев, ведущий: Самое время строить планы на вечер сегодняшний и на ближайший. Тем более мы с вами находимся в культурной столице – предложений масса.

Ксения Бобрикова, ведущая: Сегодня вечером на большой сцене Театра юных зрителей состоится премьера, публике представят мюзикл «Бременские музыканты». Всем известная с детства история полностью переосмыслена. Трубадур и его друзья – цирковые артисты. Город Бремен выточен изо льда, в нем маются от скуки король и его венценосная дочь.

Николай Растворцев, ведущий: Все подробности мы узнаем от наших гостей.

Ксения Бобрикова, ведущая: Скажите, зачем сделали музыкантов циркачами причем в стилистике самого доброго цирка в мире, в котором нет животных?

Максим Погольша, актёр: В первую очередь это режиссерская задумка. Как цирка, как очень яркого детского воспоминания. Есть конкретные две настроенческие грани. Королевство, где все придворные, моя принцесса и король. И совершенно противоположная грань – цирк, где совершенно другие краски, другие чувства, все от улыбки до движений совершенно другое, чем в этом королевстве. И поэтому чтобы это еще больше было катализатором.

Ксения Бобрикова, ведущая: С таким акцентом, да?

Максим Погольша, актёр: Да, бременские музыканты — катализатор той истории, которая всех меняет, как вот этот цирк. Когда ребенок приходит, он не понимает, ему бояться за этих людей, кто выступает, ему впечатляться, улыбаться или плакать, что все закончилось, мне кажется, в сторону этих эмоций.

Николай Растворцев, ведущий: Действительно, масса эмоций. Изменения коснулись не только города, но и главных героев. Чуть подробнее расскажите о вашем Трубадуре. Какой он? Какие задачи ставили перед вами? Что вы лично от себя что-то добавляли этому персонажу? От чего отталкивались?

Максим Погольша, актёр: Мы, естественно, отталкивались от того, чтобы быть как можно больше не похожим на мультфильм. По большей степени это особенно очень сильно в партитуре и ее музыкальном изменении. Потому что основное настроение – все равно гениальная музыка композитора и то, что она меняется местами, где какие песни появляются, и от этого новые смыслы приходят, и от этого герой совершенно другой. Герой, который хочет найти себя в этом обществе, где их всех вместе не признают, не забыть при этом своих друзей. И, как бы сухо это не звучало, найти социальный лифт, пусть будет не забыто, но он есть. Там такая мысль есть внутри.

Ксения Бобрикова, ведущая: Расскажите, пожалуйста, о своей роли. Вы также не перемещаетесь без охраны?

Кузьма Стомаченко, актёр: Разумеется, охрана всегда со мной. Что могу сказать? Он неплохой, на самом деле хороший, просто очень сильно переживает за свою дочь и не может отпустить ее. Он так любит, что все время хочет быть с ней. Это, в принципе, такая проблема отцов и детей.

Ксения Бобрикова, ведущая: И в мюзикле все-таки произойдет эта сепарация?

Кузьма Стомаченко, актёр: Все-таки произойдет. У моего персонажа есть такое осознание, что «ладно, слава богу, пускай будет так».

Николай Растворцев, ведущий: Максим уже сказал немножечко о музыкальной составляющей. Специально и сам мюзикл, сама постановка строилась таким образом, чтобы, во-первых, отстроиться от мультфильма и визуально, и музыкально. То есть это отдельные, может быть, более современные мелодии? Или, наоборот, по стилю тех нот и тех композиций?

Кузьма Стомаченко, актёр: Скорее дело в стилистике. Все песни те же самые, я просто поясню немножко. Вся музыка оригинальная, естественно, потому что все любят и знают эти песни, хиты, она просто немножечко аранжирована, чуть-чуть сделана в более современном стиле. И поэтому, может быть, звучать будет более интересно. Тем более это театр, театральная площадка, она более театрализована, как бы для театра сделана.

Ксения Бобрикова, ведущая: Когда зрители будут смотреть ваш мюзикл, невольно будут сравнивать с мультфильмом. Вот принимаясь за постановку, не было ли этого опасения?

Кузьма Стомаченко, актёр: Может быть, у режиссера было, я не знаю. Если уже позвали на эту роль, то я стараюсь об этом не думать, потому что, если вы все время об этом думаете, это будет мешать. Поэтому я от этой мысли отключаюсь.

Ксения Бобрикова, ведущая: Скажите, а длительная репетиция?

Кузьма Стомаченко, актёр: Вообще мюзикл – это сложная история, но очень интересная. Конечно, и петь, и танцевать, и играть всё вместе.

Ксения Бобрикова, ведущая: Мультфильму «Бременские музыканты», мы уже посчитали, 55 лет. Каким вы видите судьбу своего мюзикла? Как он будет развиваться?

Кузьма Стомаченко, актёр: Мы надеемся, что эта задумка с цирком понравится зрителю. Режиссёр постаралась перенести на сцену с помощью цирка какое-то детское яркое впечатление. Лично я надеюсь, что зрители получат яркое впечатление, и оно даст жизнь спектаклю.

Максим Погольша, актёр: И вспоминая слова Дарьи Борисовой, режиссера спектакля, что сейчас такой удачный промежуток времени, когда для взрослых эта история – приятная ностальгия, а для детей, которые сейчас растут это не тот мультик, который у нас у всех в голове. У них совершенно другие сейчас мультфильмы, и для них посмотреть на эту историю – только лишний раз повод влюбиться во что-нибудь.

Николай Растворцев, ведущий: Если ребенку предстоит посмотреть и мюзикл, и мультфильм, вы бы что сначала советовали?

Кузьма Стомаченко, актёр: Это вопрос, наверное, к родителям больше.

Максим Погольша, актёр: Сначала спектакль, а потом догоняться уже мультиком.