Владислав Статкевич, хранитель коллекции фламандской живописи XVII века Государственного Эрмитажа.
Владислав Статкевич, хранитель коллекции фламандской живописи XVII века Государственного Эрмитажа:
Мы стоим рядом с «Бобовым королём» Якоба Йорданса — одним из признанных шедевров фламандской живописи в собрании Эрмитажа. И находимся мы здесь не случайно. Дело в том, что когда-то, когда я пришёл только на первый курс истории искусства в Санкт-Петербургский государственный университет, то нам надо было выбрать одну картину, как тему первой курсовой. Я решил, что хочу писать именно об этой картине — что как не фламандская барочная живопись может возбудить в человеке чувственность, радость жизни, такую витальность и живиальность. Я получил отлично. Потому что по любви.
Я ехал в городском транспорте, я помню, что это был мокрый снег, у меня звонит телефон, неизвестный номер, я беру трубку, и я не верю своим ушам — это две картинки, которые не монтируются одна с другой. Тут меня зовут попробоваться, подать резюме в Эрмитаж, а с другой стороны обычный город, обычная жизнь. И вот это ощущение лёгкой эйфории, сна и сказочности, оно вообще сопутствует первому году работы, когда ты ходишь и у тебя есть вот этот внутренний вау-эффект.
Мне было переживательно практически всегда. И до сих пор это сохраняется. Потому как ты думаешь: «Фламандская живопись — это одна из лучших коллекций не только в самом Эрмитаже, но и общемировых. Это десятки произведений ключевых мастеров: Рубенса, Йорданса, ван Дейка, Снейдерса. Всё это — поле над которым я должен работать научно, держа определённую эрмитажную высокую планку».
Мне кажется, что главное качество, которое есть у сотрудников Эрмитажа — это сопричастность музею. Когда человек, попадая в музей, осознаёт, что он часть чего-то большого. Тут можно пошутить и вспомнить цитату из фильма: «Часть команды — часть корабля».