СЕРГЕЙ ИЛЬЧЕНКО, профессор Санкт-Петербургского государственного университета:

Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о том, какой след в культуре нашего города оставил знаменитый балетмейстер Мариус Петипа.
Он родился в Марселе в 1818 году в балетной семье. И достаточно быстро научился азам этого непростого искусства. В 1847 году по приглашению российских властей он приехал в Санкт-Петербург. Дебют Петипа состоялся на сцене Петербургского Большого театра. Обратите внимание на то, что после успешного дебюта Мариус Петипа трудился исключительно в России и, прежде всего, в нашем городе. Сначала как солист балета и педагог, а затем как балетмейстер.
Петипа сочиняет балеты неустанно. Его премьеры появлялись в каждом новом сезоне.
Среди них — и те жемчужины хореографической классики, которые до сих пор украшают ведущие сцены мира: «Жизель», «Коппелия», «Тщетная предосторожность», «Пахита», «Раймонда». Особая глава в творчестве балетмейстера – это сотрудничество с композитором Чайковским. Именно Мариус Петипа и создал хореографический канон его знаменитых балетов, ставших классикой мирового искусства. Это «Лебединое озеро», «Щелкунчик» и «Спящая красавица».
В 2017 году во дворе дома номер 29 по улице Декабристов появился сквер имени Мариуса Петипа. Что символично, ибо неподалеку находится здание Мариинского театра. А на фасаде Академии русского балета была установлена мемориальная доска в память о балетмейстере.
Если вы хотите поближе познакомится с жизнью и творчеством выдающегося деятеля балета, то настоятельно рекомендую посмотреть советско-французский ильм «Третья молодость». Он был снят в 1965 году на киностудии «Ленфильм» режиссёром Жаном Древилем. Или прочесть солидные мемуары самого Петипа.
А на сегодня у меня для вас нет больше никаких рекомендаций! Кроме одной. Откладывайте в сторону ваши гаджеты и берите в руки книги. Чтобы лучше понимать не только то, что происходит вокруг и сейчас, но и то, что было когда-то в прошлом. Недаром говорил Станислав Ежи Лец: «В обратную сторону можно прокрутить только ручку шарманки. Но не мелодию». До новых встреч.