В гостях у программы «Утро в Петербурге» Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито.
Николай Растворцев, ведущий: В России с начала года резко выросло количество киберугроз. Злоумышленники стали активнее использовать искусственный интеллект и современные технологии, а суммарное количество денег, обманным способом вытянутых у граждан к началу 25-го, может составить рекордные 250 миллиардов рублей.
Людмила Ширяева, ведущая: Как современные онлайн-сервисы принимают такие вызовы, и что делается, чтобы пользователи чувствовали себя в безопасности? Об этом сегодня будем говорить с представителем ресурса, который посещает более 70 миллионов пользователей ежемесячно и более 26 миллионов ежедневно. У нас в гостях директор по доверию и безопасности Авито.
Николай Растворцев, ведущий: На Авито колоссальное количество пользователей, наверное, еще больше, чем пользователей объявлений, поскольку каждый оставляет наверняка не одно. Расскажите, пожалуйста, какие инструменты у вас в череде актуальных на площадке, для того чтобы создать максимальную безопасность работы на Авито.
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито: Действительно, фокус безопасности для нас является одним из основных, и мы инвестируем много времени и ресурсов, чтобы создать такую безопасную атмосферу на площадке. И наши пользователи сталкиваются с инструментами, которые им помогают на каждом шаге своего пути в совершении выгодной сделки. Это и рейтинги отзывов, и специальные значки о проверках, и умный мессенджер, который помогает в рамках совершения сделки, и звонки через площадку, которые вас как раз охраняют от спама и оберегают от того, чтобы лишние люди не звонили. Также инструменты безопасной сделки, когда деньги можно перевести через площадку, и Авито гарантирует, что и покупатель, и продавец останутся довольны в результате.
Людмила Ширяева, ведущая: Один из инструментов — верификация, площадка предлагает её пройти, это каждый раз настораживают. Вот зачем в рамках вашего замечательного агрегатора проходить верификацию?
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито: У нас на текущий момент верификация – дело добровольное. Поэтому я надеюсь, что вас не встретит на пути ситуация, когда это нужно будет сделать обязательно. Но между тем, когда покупатель выбирает на площадке, то по нашим опросам 90% как раз тех, кто совершают сделки со стороны именно покупки, они предпочитают именно проверенные, верифицированные профили. И здесь дальше уже дело каждого продавца, проходить проверку или нет, но многие как раз хотят подтвердить личность, доказать, что за учеткой стоит именно живой человек или компания, и тем самым как раз поработать над доверием к своему профилю, а значит и к объявлению.
Людмила Ширяева, ведущая: А верификация на 100% гарантирует, что все, этот продавец честный?
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито: Это действительно человек, это не бот, а живой человек или компания.
Николай Растворцев, ведущий: Проводились ли какие-то опросы, как петербуржцы соблюдают правила работы в интернете, с точки зрения информационной безопасности?
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито: На самом деле даже не опросы, а есть специальная акция «Цифровой диктант», которая как раз завершилась 26 ноября. И в рамках её мы можем очень уверенно и чётко сказать, какая доля жителей Петербурга и Ленинградской области какую оценку имеет с точки зрения цифрового диктанта. И Санкт-Петербург входит в топ-10 городов по цифровой грамотности, а Северо-Западный округ среди всех округов вообще на первом месте.
Николай Растворцев, ведущий: А с точки зрения Авито, большая ли у вас команда, которая занимается безопасностью? Которую мы не видим, но благодаря которой мы можем ощутить ту самую безопасность при заключении тех или иных дел.
Наталья Юматова, директор по доверию и безопасности Авито: В моей команде порядка 500 человек, мы каждый день как раз занимаемся вопросами безопасности и инвестируем 5 миллиардов каждый год, как компания, чтобы обеспечивать безопасность на платформе. И в этом смысле есть свои плоды, и 70%, даже больше уже на текущий момент, интернет-аудиторий доверяют Авито, что говорит о том, что мы справляемся.