ЛЮДМИЛА ГРОМОВА, историк журналистики, заведующая кафедрой истории журналистики СПбГУ, доктор филологических наук, профессор:

Это мой гений места – место, которым я не могу надышаться, потому что Университет, Пётр I, который заложил Университет, Дворцовый мост, «Невы державное теченье»… и всё это вместе в любую погоду вызывает такой восторг, думаешь, господи, какая я счастливая!

Я родилась в Сибири и родом из Братска. Так получилось, что победила в литературном конкурсе школьников, был лучшим очерк признан, напечатан в газете, а потом городская газета стала давать задания, и выбор был определён — на журналистику. Но на журналистику только в Ленинград. Город ошеломил меня своей величиной, огромностью — восторг!

И обстановка, и атмосфера вообще на факультете была очень демократичной: преподаватели и студенты общались, разговаривали, и когда нам не хватало аудитории, мы во дворе филфака на брёвнышках обсуждали какие-то рецензии и прочие разные свои опусы, защищая их, а преподаватели жёстко ставили нас на место, говоря, что ещё далеко до совершенства. И вот эта доступность преподавателя и близость, и особое неформальное отношение, вот это главное, что я вынесла из той эпохи, и старалась впоследствии привить и в своих отношениях со студентами. А в этом Румянцевском садике, в студенческие годы мы любили проводить время здесь, звучала живая музыка, и было очень уютно.

Я нашла свой второй дом на кафедре. С нашей кафедры, собственно, и начиналось отделение журналистики, журналистское образование в Санкт-Петербургском университете. История прошлого — есть поучение будущему, и история всегда актуальна: когда оборачиваешься назад, оказывается чем мы сейчас болеем, то что мы сейчас обсуждаем и пытаемся разрешить – оно уже обсуждалось, разрешалось и всё это было. Как развиваться: революции или реформы, славянофилы – западники, их споры, их полемика — это всё живое, это не история, это не кладовая, это вот лаборатория мысли, которая сегодня помогает решать какие-то задачи.

Я много занималась административной работой, но любимой для меня всегда была работа со студентами в аудитории. Это и вдохновляет, это питает душу, чувствуешь себя нужной полезной, и это остается видимо в душах тех, с кем ты общаешься, потому что до сих пор у меня сохраняются контакты со многими-многими поколениями наших выпускников, и я с радостью слежу за их успехами.

Университет стал по существу моей жизнью. Мы в этом году постоянно говорим о юбилее университета, и может быть этот год особенно дал почувствовать, что такое наш университет, насколько он велик. Как не благодарить судьбу, университет за это счастье — быть полезным ему.

Город меня принял, и я чувствую. что это мой город. Я люблю этот город и я не мыслю себя где-то в другом месте только здесь. Потому что… ну вот, иного быть не может.