АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ, мастер спорта России по боксу и кик-боксингу, чемпион России 2006 года по французскому боксу сават:
Слово боксировать мы употребляем каждый день в нашей профессии и о том, что именно Пушкин ввел его в наш лексикон никто не знает. Раньше говорили to box и именно он ввёл боксёр — с французского «боксировать».
Александр Сергеевич Пушкин начал заниматься боксом, когда учился в лицее. Для меня это было как открытие, то есть этого я не знал, этого не говорил мой учитель по литературе в школе. Он выписывал учебники на иностранных языках из Англии, из Франции. Учитывая то время, они боксировали — у них были руки опущены, да, я знаю старый английский бокс. Потом бокс деформировался, руки стали подымать вверх, защищать голову.
Любой, кто выходит в ринг, должен быть в душе взрывной. Он в жизни может быть спокойный, нормальный, интеллигентный человек. Известный дуэлянт, боксер, игрок- присуще людям, которые могут взрываться психологически.
В литературе Пушкин — это наше всё, ну а в боксе — трудно сказать. У меня был коллега — известный тренер по борьбе, который очень хорошо знал Пушкина, и каждый его тост на мероприятии — это было стихотворение Александра Сергеевича Пушкина, он очень любил его цитировать, все такие «ловеласные» темы дамам рассказывал.
Ещё моя учительница по литературе очень много заставляла меня учить Пушкина. Я думал, за что мне это наказание. И когда я приехал в Петербург, я был счастлив и рад, что я изучал Александра Сергеевича Пушкина. Я проникся Петербургом, его красотой, ну не знаю, его погодой.