Василий Киров, ведущий: Не просто так мы встретились здесь. Расскажи, пожалуйста, какими эмоциями отзывается это место?

Стас Пьеха: Это Октябрьский зал, а это квартира, в которой я прожил с 8 лет до 16 с бабушкой, естественно. Вот мой балкон.

Василий Киров, ведущий: С другой стороны знаменитого дома — Большой концертный зал Октябрьский.

Стас Пьеха: Да, я всегда видел, что происходит в кабинетах. Не надо было даже посещать концерт. Было слышно концерт, даже если кто-то фальшивил, было слышно.

Василий Киров, ведущий: Первый выход на сцену тоже был на сцене Большого концертного зала?

Стас Пьеха: Да, у Эдиты была песня про «Этого мужчину, которого люблю». Это была интрига. Все ждали, что сейчас выйдет мужчина какой-то. Потому что в ту пору она была официально свободна. И в конце выходил я с цветком. Оказывается, что кто-то умилялся, а кто-то был разочарован.

Василий Киров, ведущий: Стас, посещает ли ностальгия по детству?

Стас Пьеха: Да, посещает ностальгия. Наверное, первые годы, когда я только был перевезен в Москву за плохое поведение в Петербурге, и когда я первый раз вернулся, я прям здесь сидел, вот на этом поребрике, и смотрел на этот дом, думая: «Господи, неужели я больше никогда не буду жить здесь?» А сейчас я к этому отношусь, как к какой-то вехе в моей жизни.

Василий Киров, ведущий: По каким улочкам ходит Стас Пьеха в Петербурге? Поклонницы сейчас сразу записывают в блокнот.

Стас Пьеха: У меня же есть стихотворение. Там начинается с Суворовского, а дальше уже Площадь Восстания, Петроградка, Удельная и пошло-пошло.

Василий Киров, ведущий: Стас, мы продолжаем прогулку. Теперь уже здесь, в сердце Петроградки, в сквере Виктора Цоя. Вот что ты чувствуешь здесь, в таком творческом месте?

Стас Пьеха: С той стороны есть гаражи, и там портреты Виктора Цоя и Егора Летова. Как раз вот Егор Летов, я помню, что у меня были кассеты панк-рок, у меня, мои эстрадники, а я не хотел быть таким, как они. Вообще, мне кажется, что подростковому возрасту очень свойственен протест. И я слушал панк-рок и распространял кассеты Летова, просто переписывал и дарил друзьям, чтобы все слушали.

Василий Киров, ведущий: Но все-таки ты выбрал эстраду для своей творческой деятельности?

Стас Пьеха: Это вообще меня обманули, Витя Дробыш. Мы делали много разной музыки в свое время, и альтернативную рок-музыку пели, и в ресторане я пел шансон. И на проекте «Фабрика звезд» он говорит, здесь мы будем петь только попсу, а потом выйдем, и вот все, что ты хочешь, будем делать. И что в итоге? Двадцать с лишним лет прошло. Рока как не было, так и нет. И я, собственно, уже перерос протестный возраст. И сейчас как-то сам пишу какую-то музыку, которая соответствует моему возрасту и моим мыслям.

Василий Киров, ведущий: Песен о Петербурге, казалось бы, спето уже сотни. И вот ты выбираешь такую тему суперпопулярную в Петербурге.

Стас Пьеха: Я не выбираю популярную тему, я пишу о том, о чем хочется писать. Огромное количество талантливых людей, с которыми мы росли, музыкантов, спортсменов – захотелось написать про всех этих людей. Потому что для меня этот город, в первую очередь, – люди, огромное количество историй.