В гостях у программы «Утро в Петербурге» Анна Комарова, Александр Быков, Георгий Радзевич, Георгий Прибылов и Лев Журавский, лауреаты международного конкурса.

Дарина Шарова, ведущая: Санкт-Петербургский духовой квинтет с романтичным названием «Nevsky Wind Quintet» был удостоен третьей премии на престижном международном конкурсе Art Music Competition в Германии.

Николай Растворцев, ведущий: Судя по статистике, которую мы нашли в интернете, это третий раз, когда в номинации «Духовой квинтет» побеждают музыканты с берегов Невы. Это было в 1966, в 2001, сейчас 2024. Раз в 30-40 лет. В чем секрет успеха? Почему так сложно победить? Почему так редко наши музыканты могут добиться таких успехов?

Лев Журавский, лауреат международного конкурса: Конкурс проходит не так часто – раз в 10-11 лет, и не всегда есть возможность добраться до Мюнхена и проделать этот огромный путь под названием «подготовка всей конкурсной программы», просто некоторые уже на этом этапе перестают играть вместе.

Николай Растворцев, ведущий: Что касается выбора произведения. Насколько этот выбор влияет на оценку жюри?

Дарина Шарова, ведущая: И на чьих плечах лежит этот выбор? Как вы впятером договариваетесь между собой?

Анна Комарова, лауреат международного конкурса: В конкурсной программе всегда есть обязательная часть произведений, которая не зависит от выбора участников. И также предоставляется примерно половина относительно свободной программы. Есть несколько произведений, между которыми мы можем выбрать. Всегда договариваемся, слушаем произведения, решаем, что нам интереснее сыграть, что нам ближе по настроению.

Николай Растворцев, ведущий: Какое произведение, на ваш взгляд, принесло вам победу? Что исполняли?

Александр Быков, лауреат международного конкурса: В третьем туре мы играли произведения, которые больше никто не играл из наших оппонентов, и, мне кажется, оно у нас очень хорошо получилось.

Николай Растворцев, ведущий: Что это за произведение?

Александр Быков, лауреат международного конкурса: Густава Холста квинтет. И в финале мы играли очень интересное, большое, сложное авангардное сочинение Лучана Берио, которое мы были счастливы представить, потому что оно очень редко исполняется.

Дарина Шарова, ведущая: На что смотрят жюри? Есть ли критерии или все субъективно?

Георгий Радзевич, лауреат международного конкурса: Мы думаем, что есть объективные критерии, стройно сыграть, ровно, вместе. Но есть и довольно много субъективных критериев, на которых как раз можно выиграть и выйти. Я думаю, что субъективные критерии очень помогли, потому что мы пытались сделать все ярко и самобытно. Больше сделать на этом акцент.

Георгий Радзевич, лауреат международного конкурса: Мы, конечно, старались и технику отработать, тем более хорошо, что у нас высокий уровень музыкантов оказался в квинтете. Это было не так сложно. А вот придумывать что-то интересное, самобытное всегда сложнее. Я думаю, что это нам помогло.

Николай Растворцев, ведущий: Как строится работа в вашей команде? Расскажите, подробнее, как вы готовитесь, как репетируете?

Лев Журавский, лауреат международного конкурса: Каждый из участников привносит что-то своё в рабочий процесс, и потом мы решаем, что из этого ценно.

Николай Растворцев, ведущий: Что привносите?

Лев Журавский, лауреат международного конкурса: Кроме хорошего настроения я стараюсь прислушиваться, какие-то тонкости вносить.

Георгий Прибылов, лауреат международного конкурса: В основном мы выбираем ответственного человека на репетицию, который ведет работу над определенным произведением. Это позволяет избежать основных конфликтов и максимально конструктивно и продуктивно использовать не такое уж и большое время для репетиции. Работая над одним произведением, мы можем подходить с разных сторон, то есть под руководством разных людей, мы достигаем самобытности. Например, находим музыку в музыке.