АЛЕКСЕЙ МУРАШЕВ, спасатель:

Мне было интересно помогать людям, так вот и отучился и работаю… Курсы идут месяц, идёт теория и практика. Мы сдаём нормативы, учимся транспортировать человека.

Не обязательно польза – это спасать человека. А это профилактика каких-либо чрезвычайных ситуаций. Кроме обеспечения безопасности спасатели также занимаются и просветительской деятельностью, рассказывая людям о правилах купания, о проведении реаниматологических действий утопающего человека, и также показываем своё оборудование.

Мегафон должен быть, чтобы донести до людей, например, которые находятся за буйками. То есть до них не докричаться будет, бинокль, свистки, спасательный буй, конец Александрова — это маленький буёк, который мы кидаем утопающего человеку.

Я находился на другой части пляжа, потому что было очень много детей находящихся без родителей. И возвращаясь уже обратно, я услышал крики о том, что человек в воде. Ну и я побежал, достал человека из воды и вместе с спасателями ПСС мы проводили реаниматологические действия. Это 30 нажатий на грудную клетку и два вдоха. Как таковой паники именно в тот момент я не помню… Была радость за то, что мы вытащили человека, спасли его. Ну и переживания из-за его состояния дальнейшего. Эмоции, да, надо уметь отпускать, потому что они могут помешать спасению человека.

В Петербурге я работаю спасателем первый год. К концу дня накапливается какая-то усталость и это, наверное, какая-то приятная усталость, потому что день был проведён не зря. Мне нравится свободное время проводить на природе, на свежем воздухе.

Петербург разносторонний город…Так вот мы сейчас находимся, условно говоря, на природе: озеро, пляж, место для отдыха. А через 10 минут мы можем попасть в историческую часть Санкт-Петербурга. И, наверное, этим он меня и привлекает.