Сегодня свой день рождения отмечает наша землячка, наша блистательная ленинградка-петербурженка, народная артистка Российской Федерации Татьяна Пилецкая. В активе актрисы почти пять десятков экранных образов и десятки ролей на театральной сцене. Сентябрь прошлого года в Театре-фестивале «Балтийский дом» назвали месяцем Татьяны Пилецкой и тогда же состоялся её бенефис – премьера спектакля «Рок-н-ролл на закате».
Но у её таланта никакого заката нет! Она остаётся таким же пронзительным, ярким, жизнеутверждающим человеком. Мы желаем Татьяне Львовне здоровья, и продолжение той радости, которую она дарит нам – её восторженным зрителям! С Днём рождения!
ТАТЬЯНА ПИЛЕЦКАЯ, народная артистка России:
Я обожаю наш город. Он удивительный. Особенно, конечно, кварталы старые, которые сохранились. Они несут в себе какую-то удивительную красоту внутреннюю. Какую-то грусть. Это ведь не только дома, это не только улицы — это люди. Которые жили там, которые вложили своё сердце, душу, чтобы этот город жил, чтобы город процветал. И вот, вероятно, вот это отличает наш город от многих других.
Моя Таврическая, 9,
Моя квартира № 5.
Там моё детство. Что же делать?
Не повернув мне время вспять.
Я на Таврической родилась, где меня крестил художник Петров-Водкин. Это был мой крёстный. Вот папа дружил очень с Кузьмой Сергеевичем до моего рождения. И когда я родилась, Кузьма Сергеевич изъявил желание меня покрестить. Мы приезжали в Царское Село, где жил Кузьма Сергеевич со своей семьёй. За столом за круглым — там все: и Толстой, и Шапорин, и Пахомов, и Прошкин. И я росла вот в этой атмосфере.
Это так само получилось. Балетная школа, мама взяла за ручку и повела меня в первый класс. Я была лентяйкой. Занимаемся. А у меня ж какие педагоги были — Мария Фёдоровна Романова, это мама Улановой. Я: «Мария Фёдоровна, я устала». «Ну, Танечка, постой у палочки». Там делают всё это, а я стою.
Потом танцевала в Театре музыкальной комедии, в кордебалете, конечно, никакая я не солистка, в корде. А потом пригласили в киношку. Интересно, как интересно. И пошло. Не всегда, конечно, ровно. Надо было добиваться чего-то, доказывать, что я могу. Кино я очень люблю, вот это: «Мотор!» . Я же 15 лет отдала кинематографу. А потом театр.
Хомский был у нас тогда художественный руководитель, и он подошёл ко мне и говорит: «Таня, я начинаю ставить спектакль «Сирано де Бержерак». Я хочу вам предложить роль Роксаны». А у меня же нет драматического образования, но я рискнула. И вот он буквально меня научил ходить по сцене. И чтобы меня было слышно — вот там, в конце, на балконе. Никаких микрофонов не было. Надо, чтобы меня было слышно, чтобы я говорила так, чтобы зритель меня понимал.
Я всегда волнуюсь перед выходом на цену, у меня всегда холодные руки. Ну а без волнения, а что? Выйти спокойно перед зрителем? А когда внутри всё кипит, вот тогда интересно и мне, и зрителю.
Я должна сказать, что мне как-то везло: и роли у меня замечательные, и партнёры прекрасные. Когда я прихожу в театр, я оживаю. Это мой дом, мой дом 60 лет. 60 лет, как я на сцене.
Мне приходилось очень много ездить в связи с театром, с кино. Очень много. Домой, домой, домой, в Ленинград, скорей, скорей домой. Лучше города я не знаю.