В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Ирина Брондз, художественный руководитель театра «Карамболь», заслуженный деятель искусств России.

Ксения Бобрикова, ведущая: Седьмого июля детский музыкальный театр «Карамболь» завершит сезон премьерой мюзикла «Маленький принц» — этой притче-сказке уже более 80 лет. Она является, пожалуй, вершиной литературного гения Антуана де Сент-Экзюпери. Книга была и остается одной из самых читаемых в мире. По сей день она издается многомиллионными тиражами.

Николай Растворцев, ведущий: В «Маленьком принце» каждый находит что-то свое, близкое, родное.

Ксения Бобрикова, ведущая: При всей кажущейся простоте «Маленького принца» поставить совсем не просто, ведь эта сказка написана в первую очередь для взрослых. Как вы решились на эту постановку?

Ирина Брондз, художественный руководитель театра «Карамболь», заслуженный деятель искусств России: Вы знаете, найти репертуар для театра, особенно для театра, где совместное творчество взрослых и детей, это очень непростая история. Как правило, мы находим новые названия. В большинстве случаев, как принято говорить сейчас, это мировые премьеры. В варианте данного события я как автор музыки выступила, поскольку «Маленький принц» одно из моих любимых произведений, и мне показалось, что здесь есть что сказать. Так как это уже четвертая постановка с участием Антона Оконешникова в качестве режиссера, я уверена, что он способен превратить каждое произведение в нашей труппе в нечто уникальное.

Николай Растворцев, ведущий: Переход в жанр мюзикла. Насколько музыкальным оказался в итоге материал?

Ирина Брондз, художественный руководитель театра «Карамболь», заслуженный деятель искусств России: Мне довелось сотрудничать с талантливым литератором. Алексей Иващенко, с кем я познакомилась давно, неоднократно проявил свой поэтический талант. В его произведениях звучат потрясающие стихи. Следует отметить, что Алексей не только известный продюсер, но и великолепный поэт и драматург. Он является автором русских адаптаций таких популярных бродвейских мюзиклов, как «Фантом оперы», «Золушка», «Русалочка», «Поющая под дождем» и многих других. Моё взаимодействие с ним ценно именно благодаря глубокому и подлинному поэтическому дару, которым обладает Алексей.

Ксения Бобрикова, ведущая: Существует несколько зарубежных версий мюзикла «Маленький принц». Обращались ли вы как-то к ним?

Ирина Брондз, художественный руководитель театра «Карамболь», заслуженный деятель искусств России: Я знакома с ними. Прежде чем приступить к репетициям этого произведения в качестве художественного руководителя, я изучила историю вопроса. Я знаю о французском мюзикле и о мюзикле Фредерика Лоу, но после знакомства с этими работами, пришла к выводу, что мне не хватает полного погружения в них, не только хорошей музыки, которая, вероятно, присутствует. Я никогда не ставлю вопрос об искусстве других авторов под сомнение, но в данном случае я хочу выразить, что в нашем спектакле мы хотим выразить себя. Сегодня мне показалось, что у нас есть о чем поговорить. Учитывая наличие молодых исполнителей и взрослой части труппы, это произведение, на мой взгляд, очень актуально для нас.

Николай Растворцев, ведущий: Несколько слов о юных и о взрослых. Может быть, у взрослых больше опыта в данном вопросе. Они уже прошли этот этап детства и перешли к взрослой жизни, поэтому могут оценить данное произведение с разных точек зрения. Как они поняли, приняли, насколько вы им объясняли или, может быть, вы, наоборот, отдали им свою идею?

Ирина Брондз, художественный руководитель театра «Карамболь», заслуженный деятель искусств России: Уже более 30 лет в нашем театре детская группа актеров действует параллельно с взрослыми. Главные роли принадлежат летчику, созданному автором, и маленькому принцу, их дуэт отображает взаимоотношения взрослых и детей. В театре представлено множество спектаклей на эту тему. Детей, активно участвующих в процессе, передаем режиссеру Антону Оконешникову и хореографу Борису Шипулину после того, как разъяснили им суть материала. Мы обучаем детей тому, что важно понимать материал, прежде чем начать работу. Они участвуют в постановке и проявляют высокое мастерство. Мне нравится их преданность и трудолюбие.