МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

Виртуозный музыкант, руководитель оркестра, композитор — маэстро Кальварский отмечает сегодня 90-летний юбилей! Анатолий Владимирович, спешим поздравить. Мотор! Хлопушка! Начинаем.

Дорогой Анатолий Владимирович, позвольте поздравить от лица телеканала «Санкт-Петербург», от программы «Утро в Петербурге» вас с этой прекрасной датой. Поздравляем!

Анатолий Владимирович, вот такой серьёзный джазовый музыкант как вы, руководитель оркестра, композитор, а большим хитом стала шуточная песня. Вас это не удивляло никогда?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

Когда я что-то создаю, я не хочу ни на что рассчитывать. Я давно уже отвык цеплять такт за тактом, я пишу только то, что я слышу, я даже не подхожу к инструменту. По большому счёту это не моя музыка, я просто ретранслятор, это откуда-то.

МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

Всякий ли талантливый композитор, даже талантливый мелодист может сочинить качественную аранжировку для своего произведения? Насколько важна вообще аранжировка?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

Аранжировкой можно всё испортить просто. Кстати ваш покорный слуга тоже отличался этим самым, помнится я раньше слушал точно записанное радио, думаю «господи боже, что же ты наделал»!

МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

А сложно ли было делать аранжировки для песен Владимира Высоцкого к фильму «Бегство мистера Маккинли»?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

Вы знаете что… было не сложно, но мы все оказались неправы. Самая лучшая аранжировка — это его расстроенная гитара. Вспомните, например, «Мелодия» выпустила — они, конечно, очень хотели помочь Володе, и были выпущены песни Володи Высоцкого «раз-два-три-четыре, сейчас гимнастика» и играет оркестр, такой, значит встроенный, всё вместе играет, всё блестит, всё ухает, ухает! И — мимо.

МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

Что важно для композитора, который пишет музыку для циркового представления, у вас же есть тоже такой опыт?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

Хорошую память. И плюс к этому умение создавать произведения очень доступные для циркового артиста. Когда-то редактор, когда я только начал работать в цирке, меня предупредил, что Анатолий Владимирович, редакция музыкальная – это не ваш союзник, потому что всё решает артист . Единственная лёгкая работа в цирке была с Игорем Кио, он был очень музыкальный и очень любил джаз. Там у меня была стопроцентная свобода.

МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

А как вы в Азербайджане оказались?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

Совершенно случайно. Мы приехали на гастроли, и я там играл соло, и это соло фа мажор всех как-то очаровало, и кроме того я умудрился в это время ещё сделать им какую-то нехитрую аранжировочку, и меня пригласили. И через полгода после окончания этих гастролей я оказался в роли музыкального руководителя этого оркестра, с которым меня соединяла почти десятилетняя дружба и совместные работы.

МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

Уровень оркестра всегда зависит от мастерства его руководителя?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

От характера, от требовательности. Иногда приходится быть жестоким. Хороший парень, но плохо играет, а ты вроде как с ним в дружеских отношениях. Надо уметь поддерживать расстояние . Это умение держать расстояние между собой и исполнителями — это самое главное.

МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

А какое у вас сохранилось самое яркое воспоминание из детства?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

Самое яркое воспоминание из детства — это когда приехал в блокадный Ленинград мой отец после тяжелейшего ранения, он был на Северном флоте. Мы уже были не в состоянии даже покупать хлеб по карточкам. Если бы вовремя не приехал папа, которого друзья снабдили, отдали то, что всё у них было, и вот он приволок чемодан какой-то снеди. И я остался жив. Вот это самое яркое воспоминание. И ещё, пожалуй, не менее яркое — это прорыв блокады Ленинграда. Не снятие блокады, а именно прорыв.

МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

А сколько вам лет тогда было?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

Мне было 7 лет тогда.

МИХАИЛ СПИЧКА, ведущий:

Всё-таки джаз во многом это импровизация. Не могли бы вы сымпровизировать несколько утренних музыкальных тактов для нас ?

АНАТОЛИЙ КАЛЬВАРСКИЙ, композитор, заслуженный деятель искусств России:

Дорогие петербуржцы, я хочу вам пожелать хорошей погоды, хорошего настроения и удачи!