Спиритический сеанс. Одиннадцать студентов берутся за руки и отправляются в путешествие по страницам истории жизни великого писателя. Смело и образно — в стиле самого Набокова, начинается новый документальный фильм, созданный учащимися Санкт-Петербургского государственного университета под руководством известного тележурналиста Иннокентия Иванова. Премьерный показ — на сцене Эрмитажного театра.

ИННОКЕНТИЙ ИВАНОВ, журналист, режиссёр, сценарист:

Этот фильм состоит из восьми новелл, автором каждой из новелл является один из моих студентов. И эти новеллы как бы рассказывают о совершенно разных ипостасях Набокова, различных его интересах. Каждая новелла имеет особый сценарий. Есть некоторые сценарии, которые построены исключительно на хроникальных кадрах. Есть сценарий, который построен исключительно съёмочных кадрах. Есть новеллы которые полностью постановочные. Единственный раз, когда я появляюсь в этой фильме — я беру интервью у Набокова.

Детство, учёба в Тенишевском училище, любовь к жене Вере, знаменитое увлечение бабочками, написание скандального романа «Лолита» — всё это и не только исследуется в двух с половиной часовой киноленте. Ни одна из новелл не похожа на другую: например, история Рождествено, усадьбы писателя, рассказана как детектив… Анализ Лужина, героя набоковского романа — проходит за игрой шахматы . А противостояние Бунина и Набокова показано — как рэп-баттл.

АНДРЕЙ ЗМЕЕВ, студент Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПБГУ:

В основу легли переписки и в целом высказывания из творчества каждого из авторов. Работа длилась более полугода, и это если мы говорим только о сборе информации.

Проводниками в путешествии по биографии Набокова становятся не только авторы-новелл, но и приглашённые актёры — во главе с народным артистом России Сергеем Курышевым, и эксперты: литературоведы, профессора университета, поэты и писатели.

ЕВГЕНИЙ ВОДОЛАЗКИН, писатель:

Были вопросы о том, как я отношусь к Набокову — это как сочинение на вольную тему. И я сказал, что Набоков, он был в прекрасном замечательном высоком смысле пижон литературный, но это то пижонство, которое не просто прощается, а которое замечательно и которого ждёшь и от которого просто сходишь с ума, как это хорошо. Набоков повлиял, это было совершенным откровением, я никогда не знал, что можно так легко, свободно, прекрасно писать.

Большая Морская 47 — центральное место действия для каждой новеллы. Этот особняк, в котором родился писатель, Набоков называл своим единственным домом в мире. На родине, в Петербурге, Владимир Набоков провел менее 20 лет жизни. Всё то, чем дорожил в городе писатель, запечатлено в фильме.

АНДРЕЙ АСТВАЦАТУРОВ, директор Музея В.В. Набокова:

И Рождествено, и определённые пейзажи, которые видел Владимир Набоков, и улицы, по которым Набоков ходил и которые наблюдал из окна своего дома — то есть этот фильм, в отличие от предыдущих, он более такой петербургский фильм, то есть он показывает именно Петербург Владимира Набокова. Это осталось у него в его памяти и в общем дом присутствует во многих художественных произведениях Владимира Набокова.

В юбилейный для писателя год новый документальный фильм можно будет посмотреть в Музее Набокова.