Весна 1935 года. У Пушкина уже трое детей, а он весь в долгах – своих и брата Льва. Конечно, Пушкину хотелось приобрести кресло Гамбса – не потому, что покупать мебель у Гамбса считалось престижным. Нет, мебель Гамбса была воплощением обеспеченности и уюта дома. Того, в чём так нуждался поэт.
ГАЛИНА СЕДОВА, заведующая Мемориальным музеем-квартирой А. С. Пушкина, доктор филологических наук:
А от Гамбса сохранились те счета, которые оплачивались после смерти Пушкина опекой, установленной над его имуществом и детьми. Следовательно, кресло было взято в долг. Вряд ли Наталья Николаевна могла позволить себе такой шаг – взять дорогое кресло в долг Пушкина. Так что выходит, поэт сам купил себе эту удобное кресло.
Пушкинское кресло – не просто суперкомфортный предмет мебели, а настоящий трансформер. Спинка откидывается назад на медных шарнирах, а выдвижное подножие превращает его в шезлонг. За левым подлокотником была устроена откидная столешница, увы, не сохранившаяся с тех давних времён.
ГАЛИНА СЕДОВА, заведующая Мемориальным музеем-квартирой А. С. Пушкина, доктор филологических наук:
В начале 20 века оно пришло с ковровым покрытием. Потом его реставрировали в 30-е годы. И под ковровым покрытием нашли полосатое что-то. Ковровое сняли, оставили полосатую обивку. А в 1985 году стали его осматривать и нашли маленький кусочек красной кожи. А вот тех счетах братьев Гамбс указано, что оно было красного сафьяна. И поскольку нашли этот кусочек, по нему и восстановили цвет.
Поэту недолго довелось наслаждаться уютом кресла, но он успел его увековечить в своей неоконченной повести «Мы проводили вечер на даче», где один из героев предстаёт дремавшим в гамбсовых креслах.