СЕРГЕЙ ИЛЬЧЕНКО, профессор Санкт-Петербургского государственного университета:
Здравствуйте! Сегодня я расскажу вам о том, как в Петербурге чтят память знаменитого российского композитора Валерия Александровича Гаврилина.
В Ленинграде будущий композитор оказался, став учеником Специальной детской музыкальной школы-десятилетки. После окончания которой он продолжил свою учебу в стенах Консерватории. Затем Валерий Гаврилин начинает заниматься собственно композиторским творчеством.
Обратите внимание на то, что его сочинения исполняются в лучших концертных залах Ленинграда. Его приглашают сочинять музыку театральные режиссеры. Так, например, из музыки Гаврилина к спектаклю Георгия Товстоногова в БДТ «Три мешка сорной пшеницы» родилась вокальная сюита «Военные письма».
На Ленинградском телевидении Александр Белинский ставит фильм-балет «Анюта» по мотивам рассказа Чехова. Музыку балета сочинил Валерий Гаврилин. После этого балет ставят во многих музыкальных театрах страны и заграницей.
Новым прорывом в творчестве композитора стала симфония-действо «Перезвоны», вдохновленная прозой Василия Шукшина. Премьера этого уникального сочинения состоялась в 1984 году в Большом зале Ленинградской Филармонии. За «Перезвоны» автор был удостоен Государственной премии СССР.
Память о Валерии Гаврилине хранит улица его имени. Она проходит от улицы Николая Рубцова до Заречной улицы. Свое название она получила в 2014 году. На доме номер 12 по улице Пестеля установлена мемориальная доска, напоминающая о том, что композитор жил здесь с 1980 по 1995 годы. Имя Валерия Гаврилина носит и детская школа искусств в Приморском районе.
Чтобы поближе познакомится с наследием Валерия Гаврилина, советую почаще слушать его музыку. А еще прочитать сборники его статей, которые вы можете в городских библиотеках, в том числе и в Центральной городской публичной библиотеке имени Маяковского, где мы сейчас с вами и находимся.
А на сегодня у меня для вас более нет рекомендаций! А на сегодня у меня для вас более нет рекомендаций! Кроме одной — откладывайте в сторону ваши гаджеты и берите в руки книги, чтобы лучше пониматься не только то, происходит вокруг и сейчас, но и то, что было когда-то в прошлом. Недаром замечал Станислав Ежи Лец: «Сомневаюсь, что музы хорошо разбираются в искусстве». До новых встреч.