В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Константин Валуев, заведующий сектором перспективных компьютерных технологий Санкт-Петербургского Государственного университета Промышленных технологий и дизайна.

Дарина Шарова, ведущая: Рынок онлайн образования демонстрирует удивительные темпы роста. В прошлом году он увеличился на 32% по сравнению с позапрошлым и составил 119 миллиардов рублей. Внушительная цифра, но есть еще одна — 85% слушателей бросают учебу до ее окончания. Должна ли образовательная площадка иметь какие-то определенные сертификаты, лицензии, аккредитации?

Константин Валуев, заведующий сектором перспективных компьютерных технологий Санкт-Петербургского Государственного университета Промышленных технологий и дизайна: У преподавателя курсов, безусловно, должна быть лицензия, выданная Министерством образования, это говорит о том, что знания, которые он дает, соответствуют всем профессиональным стандартам. Без такой лицензии преподавание незаконно.

Михаил Спичка, ведущий: Как проверить компетентность конкретного преподавателя?

Константин Валуев, заведующий сектором перспективных компьютерных технологий Санкт-Петербургского Государственного университета Промышленных технологий и дизайна: Сейчас открытых источников довольно много, и если это блогер, то он еще где-то преподает, возможно, в институте. В противном случае можно получить некачественный продукт. Поэтому необходимо в первую очередь проверить информацию о лекторе. Во-вторых, если на первом занятии лектор говорит о том, что по окончании курсов за вами будут бегать все отделы кадров и эйчары, то это не так. Преподаватель, скорее всего, лукавит, и знания могут не соответствовать тем стандартам, которые требуются на рынке. Первоначально онлайн-курсы дают очень хороший базовый вход — базовое образование и знания. Тот фундамент, без которого вы в дальнейшем не сможете развиваться. 

Дарина Шарова, ведущая: Что еще нас должно насторожить помимо таких обещаний?

Константин Валуев, заведующий сектором перспективных компьютерных технологий Санкт-Петербургского Государственного университета Промышленных технологий и дизайна: То, как преподаватель дает информацию. Чем лучше преподаватель готовился к этим лекциям, тем в большинстве случаев лучше информация.

Михаил Спичка, ведущий: Есть ли смысл попросить прислать не 1 урок курса, а 21, чтобы посмотреть качество преподавания в середине или в конце обучения?

Константин Валуев, заведующий сектором перспективных компьютерных технологий Санкт-Петербургского Государственного университета Промышленных технологий и дизайна: Не факт, что, получив 21 урок, вы поймете качество выданной информации. Когда вы начинаете учиться постепенно, то к 21 уроку вы уже получаете определенный багаж знаний, исходя из которого можете оценить этот урок.

Дарина Шарова, ведущая: По окончанию курса выдается документ, подтверждающий его прохождение. Должны ли перед его вручением проверять полученные знания?

Константин Валуев, заведующий сектором перспективных компьютерных технологий Санкт-Петербургского Государственного университета Промышленных технологий и дизайна: Безусловно, должны. Человек должен на курсе получить знания, а не просто прослушать его или вообще не открывать, а в конце получить диплом. Необходим текущий контроль на протяжении всего курса. Многие площадки, работающие в онлайн-режиме, после лекций дают тестовое задание, домашнее задание или практики.

Михаил Спичка, ведущий: Существует ли конъюнктура у дипломов онлайн-школ?

Константин Валуев, заведующий сектором перспективных компьютерных технологий Санкт-Петербургского Государственного университета Промышленных технологий и дизайна: Многие преподаватели имеют довольно обширную сферу научных интересов и могут преподавать не основной предмет своей деятельности.  

Дарина Шарова, ведущая: На что необходимо обращать внимание при выборе онлайн-курса?

Константин Валуев, заведующий сектором перспективных компьютерных технологий Санкт-Петербургского Государственного университета Промышленных технологий и дизайна: Медийность преподавателя, техническая оснащенность, подготовка преподавателя к этим курсам. То, о чем с вами говорит преподаватель на первом занятии и что обещает.