ДАРЬЯ БОГДАШКИНА, корреспондент:

Критик журнала «Атеней», встретивший враждебно эти строки, писал: «Как приятно будет читать: роп вместо ропот, топ вместо топот, грох вместо грохот, сляк вместо слякоть». И далее вопрошал: «Разве так изъясняемся мы, учившиеся по старым грамматикам, разве можно ли так коверкать Русский язык?»

Но никакой порчи языка не было и в помине. Пушкин как тонкий ценитель народной речи знал её идеально и мог мастерски включать её элементы в свои произведения. При этом не забывая наказывать братьям по цеху: «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, чтоб видеть свойства русского языка».

НАТАЛЬЯ ПРОКОФЬЕВА, доцент кафедры медиалингвистики Санкт-Петербургского государственного университета, кандидат филологических наук:

Слова «топ», «молвь» используются в фольклорных произведениях, в частности в песне о Стеньке Резине. И Пушкин пользуется этой возможностью, вводя их в литературное творчество. Они создают динамику, и когда мы читаем «топ», «молвь», «хлоп», у нас восприятие хаоса, бессистемности и шума, который Пушкин и передаёт.

С лёгкой руки Александра Сергеевича элементы народной речи подхватили многие писатели. Ту же «молвь» можно встретить в произведениях 19 века, 20-ого и 21-ого. Хотя, возможно, наши современники уже забыли, благодаря кому такие ёмкие слова попали в литературный язык.