ДМИТРИЙ АКСЁНЧИК, корреспондент:
Выдающийся памятник архитектуры, возведённый в традициях «сталинского неоклассицизма» — одна из первых станций Ленинградского метрополитена, «Пушкинская».
Она вошла в состав станций первой ветки метро «Автово» – «Площадь Восстания», в строительство которой вмешалась Великая Отечественная война. На тот период шахты «Пушкинской» превратили в Атлантиду, иначе говоря – затопили, чтобы предотвратить обрушение грунта. Завершили начатое сооружение спустя годы. Первые пассажиры оценили изысканность внутреннего убранства только в апреле 1956 года.
Нижний вестибюль построен на отеке 57 метров под землёй. Кстати, каково и среднее значение залегания станций петербургского метрополитена. Именно поэтому подземка Северной Пальмиры считается глубочайшей в мире. На «Пушкинской» подъем или спуск на эскалаторе занимает 2 минуты 24 секунды.
«Пушкинская» считается первой станцией-мемориалом в советском метро, благодаря первому в стране подземному памятнику, притом самому Солнцу русской поэзии! Чудное творение скульптора Михаила Аникушина расположено в торце центрального подземного зала. Пушкин изображён сидящим на камне у пруда, за его спиной панно кисти художницы Марии Энгельке создает имитацию арочного выхода с платформы вокзала прямо в Царскольсельский парк.
Изначально станцию хотели назвать «Витебской» из-за близлежащего вокзала, но поскольку архитектурные решения прорабатывались в 1954-м, в год 155-летия Александра Сергеевича Пушкина, — планы подкорректировали.
Станции «Пушкинская» и «Технологический институт» делят между собой ещё один рекорд — в номинации «самый короткий перегон между станциями», его длина всего 780 метров. Проверим сколько времени займёт путь…. Ну что, плюс-минус полторы минуты.