АНДРЕЙ ЯКОВЛЕВ, корреспондент:
«Читайте мои броши» — такую книгу некогда выпустила бывший госсекретарь США Мадлен Олбрайт. Каждый раз на публике она появлялась с новым ювелирным изделием на груди. Их было около 200 и в мире многие считают, что именно мадам Олбрайт придумала особый язык брошей. Но это, конечно не так.

Этот, а так же другие мифы развеивает на лекции «Любовь и память в ювелирном искусстве» Галина Габриэль. Ведь язык ювелирных украшений чётко отслеживается в ещё античных находках. В Музее Фаберже искусствовед раскрывает как драгоценную шкатулку подлинные истории предметов.

ГАЛИНА ГАБРИЭЛЬ, кандидат искусствоведения, член ассоциации искусствоведом Союза художников России:
Мы забыли очень много тех функций, которые может выполнять ювелирное искусство. Например, тема бант. Бант, который очень часто появляется на ювелирное украшение в виде банта но банты бант сейчас вы посмотрите и скажете ну и что? А ведь это любовный узел он вышел из гераклового узла. Гераклов узел — это тема любовная, это тема двух связанных петель!

Для передачи тайных смыслов и чувств широко использовали украшения и в древней Греции, и в средневековой Западной Европе. Индивидуальные знаки любви, страсти, величия и памяти ювелиры тонко воплощали в изделиях с помощью драгоценных камней и металлов, уделяя особое внимание форме. Такие приёмы использовали и представители высшего света Российской империи.

ПОЛИНА ШКОЛЯРЕНКО, экскурсовод Музея Фаберже:
Выразить симпатию, на самом деле предметов, конечно, было много. В том числе и подарочных. Вы видите на броши цветы ландыши. Ландыш в то время символ популярный. Обозначение — символ женской чистоты. Очень модный цветок в том числе императрицы Александры Фёдоровны. Именно от этой символики пошло знаменитое яйцо ландыши. Знаменитое пасхальное яйцо из коллекции преподнесённой ей супругом Николаем II пасхальных подарков.

ЕКАТЕРИНА ГРЕЙЛИХ, заместитель директора по маркетингу Музея Фаберже:

Мы решили обратиться к нашей основной теме — это ювелирное искусство. Есть очень большой интерес у публики — узнавать больше о тех экспонатах которые они увидели на выставке. Поэтому по каждому нашему выставочному проекту мы делаем цикл лекций, который еще шире раскрывает эту тему.

Спектр тем не ограничивается историей ювелирных изделий. Искусствоведы готовят рассказы об украшениях икон, знаменитых во всём мире ювелирных мастерах, ну и, конечно, об исторических личностях и моде XIX и XX веков.