В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Мария Сафарьянц, заслуженная артистка России, художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга» и Люся Моренцова, поэтесса.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: В День всех влюбленных в Петербурге прозвучат «Письма о любви». Таким перформансом откроется весенний сезон фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга». Белоколонный зал Юсуповского дворца помнит события прошлого, и через 2 дня его вновь ждет торжество поэзии и музыки. Как бы вы охарактеризовали жанр грядущего события?

Мария Сафарьянц, заслуженная артистка России, художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»: Отвечу словами Рахманинова: «Поэзия — сестра музыки, поэтому мы устраиваем такой перфоманс». Он будет проходить в постановочном варианте как поэтическо-музыкальная мистерия. Несмотря на то, что мы отмечаем православные праздники, а 14 февраля все говорят про цветы и любовь, то и у нас это число стало традиционным для праздника. Зритель придет слушать стихи, которые пишет Люся Моренцова. 

Николай Растворцев, ведущий: Когда вы готовились к этому перформансу первоначально были тексты, и к ним подбиралась музыка, или наоборот?

Люся Моренцова, поэтесса: Сначала создавалась тема и небольшой набросок из литературы. Брались основные музыкальные авторы, а потом уже мы все это складывали, как пазл. 

Мария Сафарьянц, заслуженная артистка России, художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»: У нас есть талантливый режиссер, с которым мы работаем не впервые. Концерт пройдет в сопровождении Симфонического оркестра. За дирижерским пультом — лауреат международных конкурсов, представитель музыкальной династии, наследник легендарной ленинградской дирижерской школы, руководитель и дирижер Молодежного камерного оркестра Заслуженного коллектива России Академического Симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Ярослав Забояркин. В нашей жизни слово — это такая важная составляющая часть, которую мы никогда не сможем недооценить или переоценить. Тургенев сказал, что такой язык мог быть дан только великому народу. Для нас это важно, потому что если мы поем романсы, то понимаем, что это слово, которому внимают, и оно пронизывает нас всех вместе с музыкой.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Как вы выбирали музыкальных авторов?

Мария Сафарьянц, заслуженная артистка России, художественный руководитель Международного музыкального фестиваля «Дворцы Санкт-Петербурга»: Прозвучат шедевры самых романтичных композиторов нескольких столетий: Чайковского, Шумана, Пьяццоллы, Таривердиева, Морриконе. Много будет киномузыки, потому что это программная музыка, и у нее есть видеоряд, который прекрасно сочетается с поэзией. Одна из тем — Эннио Морриконе, который, как известно, тоже кинематографический небожитель, и мы сыграем Cinema Paradiso.  

Николай Растворцев, ведущий: Мешает ли вам музыка или помогает, когда вы создаете свои стихи?

Люся Моренцова, поэтесса: Стихи любят тишину. Любой автор, когда что-то создает, слышит это внутри, и музыка ему мешает. Когда создает что-то из этих стихотворений — книгу, перфоманс или спектакль, тогда музыка может быть дополнительным вдохновением.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Представляете ли вы, какой музыкальный аккомпанемент потенциально может стать сопровождением для ваших рифм?

 Люся Моренцова, поэтесса: Нет, потому что стихотворение создается самодостаточным и чем лучше стихотворение, тем оно более самодостаточное. На фестивале будет разная музыка, потому что мы насочиняли два отделения и будет 4 акта. Истории будут все разные, связанные с Италией, посвящение Петербургу.