ОКСАНА СОКОЛОВА, водитель троллейбуса:
Когда я начинала работать, для меня троллейбус был таким муравьём. Он едет и помогает городу. И вот водитель троллейбуса — это такой же помощник, помогает перевезти людей.
Работа на общественном транспорте — это однозначно призвание. Это абсолютно другой мир.
Рабочий день начинается с того, что мы проходим врача и отмечаемся у диспетчера.
Первый выпуск в 4:30 — это выезжает первый троллейбус из парка, где-то около 8-и я ложусь спать, и встаю в 2:50. У меня график 5/2.
Мы не как автобус смотрит только на дорогу — мы смотрим и на дорогу, и на контактную сеть. У нас две дороги. Мы смотрим вперёд, и оцениваем состояние — если где-то провод от какой-то растяжки оторван, соответственно, ехать нельзя.
Троллейбус для Петербурга — это в первую очередь экология. Сейчас троллейбусы современные с увеличенным автономным ходом, которые ездят на батарейках, не загрязняя тем самым, окружающую среду.
Предвзятое отношение к женщине водителю есть в любом случае, но к нам относятся как к профессионалам: нас уважают, нас пропускают, нас выпускают, стоишь на остановке, тебе помашут, улыбнутся. Также на светофорах мужчины глазки строят.
Мы с супругом познакомились на работе. Я работала первый месяц, и сломалась, стою, и он идёт. «Помогите мне, пожалуйста». Он мне помог, а дальше завязались наши отношения. Родилась дочка у нас, вот ей сейчас 5 лет. Она знает мама, папа — водители троллейбуса.
У неё был момент, она прям говорила — я буду водителем троллейбуса. Я говорю — ну будешь, до педалей научишься дотягиваться, там и обсудим.
Больше всего мне нравится всё-таки эта романтика города. Вот эти утренние рассветы, вечерние закаты, всё-равно приятно — ты едешь, ты всё это видишь, а не так, что ты ушёл на работу — темно, пришёл с работы — темно, и ты не видишь всей вот этой красоты природы.