ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Татьяна Валентиновна, мы в вашем рабочем кабинете, вот за этим очень красивым столом, настоящим арт-объектом начинается ваш творческий рабочий день. Как это происходит? Во сколько это происходит? Есть ли какая-то отправная точка?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
День у меня начинается в разное время. У меня бывает так, что я просыпаюсь в два часа дня. Но это не значит, что я заснула в 11. Говорят, что это называется ненормированный рабочий день.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Можно ли сочетать в вашем дне два понятия: то есть день может быть одновременно и творческим, то есть сумбурным, наверное, скорее всего, и рабочим, где абсолютно всё чётко и по порядку и по плану, как на вашем столе — нет творческого беспорядка, я заметил?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Я не люблю беспорядок. Но, конечно, он так или иначе бывает, создаётся, но создается из тех предметов, которые вот сейчас непосредственно тебе нужны. Сумбур в голове и «бог знает что на столе» – это нет, это невозможно, это невозможно.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Но вот эти предметы, которые вам нужны под рукой во время рабочего дня, — что это, как правило?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Карандаш, бумага. Мягкие карандаши, чтобы было очень легко вот так — вот прямо взял и, видите, карандаш мягкий какой, вот так. Вот, красота!
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Фактически автограф оставили. Не могу не обратить внимание на огромное количество книг в вашем кабинете, за вашей спиной. Сейчас там история, наверное, и коллекция, ну, практически, всех модных домов мира?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Здесь есть редкие издания. Вот, например, вот это альбом о «Модном доме Татьяны Парфёновой».
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
С закладками! Я вижу очень много цветов, очень много такой элегантной красоты и тонких линий.
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Да, здесь есть вышивка, есть принты, есть росписи.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Хочу обратить внимание ещё на одну книгу «О духовном в искусстве» Василий Кандинский. Огромное количество закладок, как вы можете увидеть, в этой книге. Это речь идёт, конечно же об источнике вдохновения новой коллекции «Истерия искусства. Эпизод второй».
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Это цикл коллекций, который я начала в прошлом году. Первая была посвящена Модильяни и Малевичу.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Василий Кандинский считал, что в основе всего находится точка. Точка по Кандинскому — это что такое?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Я бы не стала много, конечно, смысла вкладывать сама, потому что он уже весь вложен. Василий Кандинский — замечательный совершенно, подарил такую блестящую теорию, достаточно, вообще, современную, несмотря на то, что прошло почти сто лет, он очень современный художник и красивейший, умнейший.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
А как его абстракция находится себя в ваших работах, в одежде?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
В случае с картинами есть подрамник, есть холст, потом может быть изображение. Так и в нашем случае — есть человек, есть форма, которая не мешает человеку двигаться, и есть изображение по мотивам его картин. Выразиться я выразилась, но максимально не оскорбив художника, с которым я как с первоисточником работаю.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Не могу не спросить про название коллекции «Истерия искусства». Истерия — вполне себе очень конкретный медицинский термин в области психологии. Почему выбрали именно это определение? И почему «Истерия искусства» – действительно ли так вот будоражит… ?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Дело в том, что любой большой художник — он, конечно ненормальный человек, неординарный уж во всяком случае. Но для того чтобы пережить какой-то момент, он должен иметь наивысшую степень возбуждения.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Как происходит выбор материалов, тканей? Это какие-то авторские ткани или вы где-то ткани находите, закупаете?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Какие-то ткани мы вообще можем создавать сами — и методом освоения, и окрашивания. Это вообще совершенно невероятно очень интересный процесс. Есть вещи, которые гораздо тяжелее, чем отсутствие материала …
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Например, что это может быть?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Настроение. Творческое настроение либо нужно каким-то образом культивировать и внутри себя заражать, себя, собственно говоря, как ты — свой собственный аккумулятор. Эмоцию, которую мы сами в себе рождаем, мы её должны отдать, она должна быть прекрасна.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Татьяна Валентиновна, ваше рабочее место находится ровно напротив окон на Невский проспект. Как вы оцените уровень моды на улицах Петербурга?
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Петербург — невероятный город! Я всю жизнь любуюсь. Жители наши совершенно непредсказуемы, они все такие прекрасные, красивые. Каждый с удовольствием, я думаю, себя наряжает, одевает. Город — большой музей, и мы в нём экспонаты.
ВАСИЛИЙ КИРОВ, ведущий:
Вот, модный и красивый экспонат. Может быть несколько модных советов нашим зрителям, петербуржцам и тем кто будет смотреть наше интервью, вот — чтобы быть модным …
ТАТЬЯНА ПАРФЁНОВА, дизайнер одежды:
Я думаю, что не надо думать о трендах, нужно думать о том, что ты не боишься, что ты носишь то, что ты хочешь, не комплексовать, не думать, что ты не такой, как все. Все мы — не такие, как все. Все мы разные.