Дарья ЯРЁМЕНКО, машинист электропоезда:

С первого урока по вождению я прям влюбилась. Я села и поняла, что я буду ездить.

Я езжу очень много: сначала здесь постоянно веду поезд, потом я постоянно за рулём все свободное время. Мне просто нравится сам процесс, это такой склад психики, склад ума.

Вы своими внутренними ощущениями полностью чувствуете состав, эту огромную многотонную машину, весь его эффект торможения, всё его ускорение. Это же невероятные ощущения вот этой мощи. С автомобилем и мотоциклом это мало сравнимо, это кардинально разные системы, а вот с управлением гужевыми повозками с лошадьми.. То есть там вперёд, назад, на себя — вот эта вся история, она несколько схожа.

Стандартные смены по 8 часов, ночные — они подольше. У нас очень много всего, что мы должны контролировать вокруг себя, и там на самом деле вообще некогда скучать, когда ты едешь. Может быть при остановке было все хорошо, но в момент пока он стоял на станции что-то там произошло — какая-то аппаратура засбоила, двери не закрылись, ещё что-то. Плюс у нас разный скоростной режим: где-то мы разогнались до 80, а где-то нам надо вовремя притормозить. Поезд, он программно сам подработает до нужной скорости, но дело в том что тормоза от аппаратуры они более резкие, и для пассажиров это не комфортно. Естественно, машинисты сами притормаживают, чтобы более плавно происходили все наборы и сбросы скорости.

Машинисты много получают сообщений от пассажиров, чаще всего это связано с тем что кому-то в час пик стало плохо в вагоне.

Перегоны внутри они выглядят не так как их видят пассажиры. Это такая «американская горка» — у нас очень много криволинейных и спусков, и подъёмов. В салоне этого практически не чувствуешь, но в реальности там достаточно интересно. Особенно там где есть путевое развитие, где мы видим несколько тоннелей, как проезжает параллельный нам поезд.

Если говорить про профессию, то наша цель — максимально быстро и безопасно доставить людей из точки А в точку Б, провезти их по маршруту. Мы обучаемся на одну ветку, на все подвижные типы составов, которые есть на одной ветке, и на «красной» работать классно, интересно, — это самая протяжённая ветка, опять же это самая старая ветка, пожалуй, это одна из самых интересных исторических веток метро.

Где-то лет 10 я живу в Петербурге, может чуть больше. И хотелось бы да замотивировать девчонок, чтобы не боялись идти к нам работать. Работа классная, работа интересная, она не всем подходит, но тем, кому она подойдёт — они будут очень довольны работой, это вот 100%!