В гостях у программы «Утро в Петербурге» Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: К 25-летию со дня смерти Георгия Свиридова — классика XX века, автор произведений для фортепиано и симфонического оркестра музыки к кинофильмам и спектаклям Петербургская филармония посвящает цикл концертов «Георгий Свиридов. Контрасты эпохи». Они пройдут с 12 по 14 февраля в Большом и Малом залах филармонии. Как Георгию Васильевичу удавалось так гармонично работать в столь диаметрально разных направлениях?
Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии: Он был выдающимся талантом, великим мелодистом. Это один из ответов на вопрос о его популярности. В русской музыке рядом со Свиридовым по мелодическому дару можно поставить только Чайковского. В первой программе, которая 12 февраля пройдет с хором и оркестром Михайловского театра, как раз эти два великих имени: Свиридов и Чайковский. Георгия Васильевича далекие от музыки люди старшего поколения знают по исполнению фрагмента из сюиты «Время, вперед!» в программе «Время».
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Прозвучит ли эта сюита в программе вашего концерта? И какова программа этого цикла?
Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии: Это сочинение, безусловно, прозвучит. Оно будет исполнено в финальный день этого цикла из трех концертов 14 февраля в исполнении Академического симфонического оркестра Петербургской филармонии. Это будет оркестровый концерт. Будет звучать «Маленький триптих», сюита из музыки кинофильма «Время, вперед!». И еще одно популярное сочинение Свиридова, это его музыкальная иллюстрация к поэме Пушкина «Метель». А программа всего цикла отражает основные направления творчества Георгия Свиридова. Поэтому сыграем «Поэму памяти Сергея Есенина», духовную музыку и монографический концерт Свиридова.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие важные для него биографические вехи, мы можем сейчас отметить в призме связи с Филармонией?
Евгений Петровский, заместитель художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии: Это исполнение его кантатно-ораториальных сочинений и сотрудничество с певцами. В частности выступления с Еленой Васильевной Образцовой, где автор Свиридов был за роялем. Память об этих концертах бережно хранится в Петербургской филармонии.