В гостях у программы «Утро​ в​ Петербурге» Лидия Ракчеева, куратор акции.

Дарина Шарова, ведущая: Интересно, есть ли среди вас те, у кого все еще стоит дома новогодняя елка? Если у вас елка настоящая, то выбрасывать ее уже придется самостоятельно. Накануне в Петербурге завершилась акция по сбору хвойных деревьев у горожан «Елки, палки и щепа». Есть ли какой-то способ, чтобы елка добралась до вас, и все вокруг не засыпало иголками?

Лидия Ракчеева, куратор акции: Ее можно аккуратно распилить, разобрать на части, сложить ветки в мешок, ствол отдельно. Но там, где вы собираете елку, конечно, придется пропылесосить.  

Дарина Шарова, ведущая: Счетчик на вашем сайте показывает, что в этом году петербуржцы сдали на переработку 4 622 елки. Так ли это?

Лидия Ракчеева, куратор акции: Счетчик мы еще не обновили. Он включает в себя еще некоторые районы области. Сейчас на акции мы собрали почти 5 500 елок. Еще есть акция, которая в паре районов проводится самостоятельно. Они научились сами все делать, и мы их не включаем в статистику.  

Михаил Спичка, ведущий: Проект существует с 2015 года. Можно ли хотя бы примерно подсчитать, какой процент елок в среднем сдается петербуржцами на переработку? Сколько их участвует в этой акции?

Лидия Ракчеева, куратор акции: Если говорить про прошлый год, то мы собрали достаточно много — около 13 000. Из них 5 000 были нераспроданные остатки, а 8 000 — от населения. Это около 1% елок, которые ставятся в Петербурге. В этом году мы думаем, что процент сохранился, просто меньше стало ставиться елок. Они очень подорожали. В этом году елок принесли в 2 раза меньше.

Дарина Шарова, ведущая: Что происходит с елками, которые привезли на переработку?

Лидия Ракчеева, куратор акции: Мы елки дробим в щепу. А щепу передаем в питомники, конюшни и центры реабилитации диких животных. Там она используется как подстилка и подкормка.

Михаил Спичка, ведущий: Можно ли ее использовать для городского благоустройства?

Лидия Ракчеева, куратор акции: Да, некоторые организаторы пунктов, которые проводят акции или собирают елки, просят у нас щепу обратно. Для того, чтобы ее использовать для клумб, газонов, посыпки кустов.

Дарина Шарова, ведущая: Некоторые горожане ставят дома различные хвойные деревья — сосны, пихты. Есть ли разница в процессе переработки?

Лидия Ракчеева, куратор акции: Нет, никакой разницы нет. Мы также дробим и сосны, и ели, и пихты. Единственное, пихты сложнее дробить. Нужна более мощная дробилка. Но в этом году пихт мало.

Михаил Спичка, ведущий: Можно ли перерабатывать искусственные ели?

Лидия Ракчеева, куратор акции: Большинство искусственных елок изготавливается из пластика ПВХ, который плохо поддается переработке. Он содержит токсичные вещества. Если выбирать елку из пластика, который перерабатывается, то можно будет сдавать и её.