В гостях у программы «Утро в Петербурге» Леонид Карпов, художественный руководитель Санкт-Петербургского открытого Международного конкурса «Виртуозы гитары», заслуженный работник культуры и Юрий Бобылев, лауреат Международного конкурса «Виртуозы Гитары».
Дарина Шарова, ведущая: С 22 по 26 января в Петербурге пройдет юбилейный, 20-ый по счету международный фестиваль конкурса «Виртуозы гитары». Можете ли вы сказать в канун открытия юбилейного фестиваля, что он находится в постоянном развитии и каждый раз приносит какие-то открытия?
Леонид Карпов, художественный руководитель Санкт-Петербургского открытого Международного конкурса «Виртуозы гитары», заслуженный работник культуры: За 29 лет фестиваля очень сильно вырос уровень исполнителя, который участвует в фестивале. Таким образом, наш фестиваль внёс огромный вклад в развитие отечественной гитарной школы.
Дарина Шарова, ведущая: Какие номинации ждут участников?
Леонид Карпов, художественный руководитель Санкт-Петербургского открытого Международного конкурса «Виртуозы гитары», заслуженный работник культуры: В этом году 11 номинаций. Самая многочисленная — классическая гитара, соло в разных возрастных категориях, начиная с 8 лет.
Михаил Спичка, ведущий: Что такое виртуозность в игре на гитаре?
Юрий Бобылев, лауреат международного конкурса «Виртуозы Гитары»: Есть разные техники. Музыкальность и виртуозность не всегда идут вместе.
Михаил Спичка, ведущий: Есть ли в Петербурге мастера, которые делают гитары вручную? Чем такая гитара отличается от заводской?
Юрий Бобылев, лауреат международного конкурса «Виртуозы Гитары»: Мастеров достаточно много. Хороших — около пяти.
Михаил Спичка, ведущий: А на семиструнной гитаре сейчас играют?
Леонид Карпов, художественный руководитель Санкт-Петербургского открытого Международного конкурса «Виртуозы гитары», заслуженный работник культуры: Играют, но мало. Не получило направление развития с точки зрения репертуара. Были основоположники русской школы семиструнной гитары. Они создали много произведений и сами написали обработки популярных песен. Затем этот инструмент был очень развит как аккомпанирующий, а не основной. Сольным инструментом стала испанская шестиструнная гитара, для которой создали богатый репертуар. Именно она стала называться классической.