В гостях у программы «Утро в Петербурге» Наталья Талдыкина, заместитель начальника отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей «Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг».
Дарина Шарова, ведущая: Сегодня праздник — Всемирный день любителей сыра. Людям приходится за сыр платить и, конечно, хочется потратить свои деньги не напрасно и выбрать качественный товар.
Михаил Спичка, ведущий: В России в свое время ввели санкции на ввоз некоторых видов продуктов питания. Среди них есть и сыр. Удалось ли российским сыроварам заменить отсутствие качественных импортных сыров?
Наталья Талдыкина, заместитель начальника отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей «Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»: По наблюдениям специалистов это удалось сделать. Потому что с 2014 года были переоборудованы многие сыродельные заводы. Были освоены новые инновационные технологии. Также, как утверждают специалисты, появилось новое поколение сыроделов. На сегодняшний день наши специалисты могут изготовить любой сыр.
Дарина Шарова, ведущая: Как часто сыроварную продукцию проверяют на качество? Каким требованиям она должна соответствовать?
Наталья Талдыкина, заместитель начальника отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей «Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»: Любое пищевое производство должно проходить в соответствии с законодательством программу производственного контроля, который утверждается на предприятии, и проводятся лабораторные испытания для подтверждения качества безопасности такой продукции. Как правило, не реже одного раза в квартал. Ну и, естественно, орган надзора и контроля — Роспотребнадзор также в соответствии утвержденным планам проводит плановые и внеплановые проверки. Поэтому, конечно, контроль осуществляется.
Михаил Спичка, ведущий: Можно ли сказать, что та сырная продукция, которую мы видим в магазинах, соответствует всем требованиям?
Наталья Талдыкина, заместитель начальника отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей «Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»: Продукция, которая находится в реализации на торговом предприятии, должна иметь товарно-сопроводительные документы. В частности, декларацию соответствия, подтверждающую безопасность. Продукция должна быть качественной. Но по факту недобросовестные производители есть.
Дарина Шарова, ведущая: Как человек самостоятельно может понять насколько качественный сыр ему попался?
Наталья Талдыкина, заместитель начальника отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей «Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»: Наиболее популярны у наших потребителей полутвердые сыры. Если потребитель покупает сыр, который расфасован торговым предприятием, то, как правило, упаковка прозрачная. Можно этот кусок посмотреть внимательно и оценить по внешнему виду. Можно оценить цвет, который должен быть. Также рисунок «глазков» должен быть ровный. К сожалению, запах и консистенцию потребитель оценить не может. Это можно сделать, только придя домой. Консистенция должна быть пластичной.
Михаил Спичка, ведущий: Стоит ли покупать сыры в нарезке, которые фасует сам супермаркет?
Наталья Талдыкина, заместитель начальника отдела контроля качества продукции и услуг по обращениям потребителей «Центра контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»: Придя в торговое предприятие, нужно оценить его. Соблюдает ли оно условия хранения и реализации. Соблюдают ли продавцы правила личной гигиены. Если предприятие добросовестное, то можно купить. Только нужно понимать, что у такого сыра сроки хранения будут меньше, чем у сыра, который упакован производителем. Потому что там могут быть большие сроки, особенно, если упаковка вакуумная.