АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Виталий, я вас поздравляю с тем, что очередная картина добралась до проката, это, мне кажется, очень важно, особенно в вашем случае, потому что вы снимаете кино, ну, на мой взгляд очень необычное, очень из ряда выбивающаяся, хоть и относится она, может быть, к категории такого фестивального кино, но так или иначе, чувствуется ваш режиссёрский стиль. Почему на этот раз история «Верблюжья дуга» и в центре оказался не поэт, не актёр, не художник, — я просто обращаюсь к вашим предыдущим фильмам, а обычный сапожник?

ВИТАЛИЙ СУСЛИН, режиссёр, сценарист:

Я эту историю снимал в городе, в котором родился. Эта история происходит в городе моего детства. И мне очень хотелось и снятие именно там — на этих улицах, где прошло мое зимнее каникулярное время, в общем-то было много прекрасного, детство — это самое прекрасное. И у меня лично в моей жизни сапожник ассоциируется … вообще человек, который чинит обувь, с какой -то чудесной профессией. С детства, я не знаю, почему-то я всегда испытывал некоторый трепет, когда видел не конкретно человека в труде, а атмосферу вот этого маленького киоска, который стоит среди высоких домов, и вот он латает там сидит какие-то башмаки стоптанные, но во мне это с детства наверное отзывалось, и поэтому вот в данной истории, когда человек пытается вернуться туда, куда вернуться уже невозможно физически — мне захотелось сделать его именно этим.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

По поводу героев фильма — сапожника, который пытается получить хоть какое-то, наверное удовольствие от жизни, исходя из тех условий, в которых он живёт, в своем детстве. Он знает, как эту цель можно реализовать — заводит вот этих поросят, пытается деньги таким образом поездку на Красное море накопить, но с другой стороны у меня все время к персонажам не только этого вашего фильма, но и предыдущих фильмов, у меня какая-то жуткая жалость к ним всё время возникает. Причём это может быть не абсолютно неправильное, неверное чувство, но мне всё время жалко и хочется им помочь. И с другой стороны думаешь, как же быть таким людям, которые в итоге … или они не испытывают какого-то сожаления по поводу того, что у них чего-то в итоге не получается?

ВИТАЛИЙ СУСЛИН, режиссёр, сценарист:

Это очень важно, что вы сейчас говорите, потому что я думаю — это сожаление, прежде всего по собственному несовершенству своей жизни. Потому что, вот когда человек может действительно быть счастлив в таких некрасочных предлагаемых обстоятельствах, то вдруг ощущается вот эта вот тонкая ниточка, могущая оборваться вообще в одно мгновение, и их не надо рассматривать через призму наших ценностей современных. Ведь вся проблема в том что мы существуем в некой системе координат: у нас есть понятие успешного человека, у нас есть понятие не успешного человека. Если говорить об успешности с точки зрения вечности, то вся наша успешность оказывается перечёркнутой. У них есть смысл – какой смысл: удивляться.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Не могу вас не спросить про актёра, который играет, причём вы с ним уже не первый раз работаете, это чудесный актёр Московского театра Ленком Александр Карнаушкин. Как так получилось, что вы его нашли? И вот это уже какая — вторая получается работа?

ВИТАЛИЙ СУСЛИН, режиссёр, сценарист:

Третья. Александр Карнаушкин, конечно, удивительный человек, мы с ним из одного места практически — у него бабушка родилась и жила рядом с моим городом на Нововоронеж, у него там прошло детство. Я когда об этом узнал, меня это очень сильно подкупило, захотелось вернуть его на эти берега. Он интересный, знаете, для меня это вообще нет понимания — там профессионального актёра, непрофессионального, мне важно было, чтобы было интересно наблюдать за человеком.

АНДРЕЙ СМИРНОВ, ведущий:

Вы сами чего ждёте от проката? Или вы этим уже никогда не интересуетесь — это дело продюсеров, вы уже следующий проект готовите.

ВИТАЛИЙ СУСЛИН, режиссёр, сценарист:

Я очень хочу, чтобы картину увидели зрители, хочу этого всей душой, и мне важно, что дело не в том, что понравится зрителям или не понравится — вот это как раз меня интересует меньше. Мне очень хочется чтобы ее увидели. Увидели по-настоящему, не между ужином и обедом, а когда человек сядет и посмотрит осмысленно. Осмысленно! С таким вот с искренним желанием.