Грипп, лыжи, дождь и даже полёты не во сне, а наяву — как проходит зима в городе, выясняла Полина Ганичева.


ЮРИЙ ЗИНЧУК, ведущий программы «Пульс города»:

«Начиная со следующей недели, света в городе будет прибавляться. Впереди ещё долгая и холодная зима, но луч надежды на тепло мы уже увидели. И это хороший повод поговорить о том, а что делать нам зимой?  Помните, ещё Пушкин искал ответ на этот вопрос? «Зима. Что делать нам в деревне…» Давайте вслед за Пушкиным зададимся вопросом: зима, что делать нам, нет, конечно, не в деревне, а в городе? Каковы они, особенности жизни петербуржца в зимний период времени? Вирус, лыжи, коньки и даже полёты не во сне, а наяву. Безумно увлекательная тема, которой мы и посвящаем наш следующий репортаж. Полина Ганичева прошла через все ипостаси жизни в зимнем Петербурге».

ПОЛИНА ГАНИЧЕВА, корреспондент:

«Этот сюжет мы начинали снимать как историю о красивой снежной зиме и её радостях. Но время — конец декабря — и место, Петербург, внесли свои коррективы. Теперь это честный рассказ о зиме здесь и сейчас во всех её проявлениях. Следующий кадр».

Елена – участковый терапевт. После университета профессия быстро начала проверять её на прочность: сначала пандемия коронавируса, теперь грипп. Каждая зима для неё – это, в первую очередь, цейтнот на работе: в декабре к обычному приёму пациентов в поликлинике добавился ежедневный обход по 15 адресам. Таких вызовов на дом поступает до 500 в день.

ЕЛЕНА ВАРАКСИНА, участковый терапевт городской поликлиники №56:

«Обходим до последнего человека. Нет такого, чтобы мы переносили вызов или не успеваем к какому-то человеку прийти. Молодая девушка вызвала на повышение температуры уже неотложную помощь. 40.2. Скорая оказала ей помощь, на следующий день прихожу я, чтобы назначить лечение. Я задаю вопрос: «Почему вы ждали до 40?». «А что я буду врачей вызывать? Могу и сама»».

Спустя почти год наша съёмочная группа снова в поликлинике. В обязательном порядке в масках. Почти уже забытая тревожность быстро возвращается. С главным врачом Алексеем Балашовым говорим о свином гриппе. В период пандемии календарь прививок «сдвинулся», требовалось время, чтобы проверить сочетаемость главной вакцины от ковида с другими уже известными. В результате иммунная прослойка истончилась, и вирус гриппа смог вернуться к нам прямо из 2010-го.

АЛЕКСЕЙ БАЛАШОВ, главный врач городской поликлиники №56:

«Грипп непростой. И в те годы было большое количество осложнений, приводящих даже к самым тяжёлым последствиям. Сейчас мы столкнулись с таким же штаммом гриппа. Люди не всегда успевают распознать это состояние, потому что буквально за несколько часов температура поднимается до 40 градусов. И восстановительный период после этого — это не 3-4 дня. Это месяц — полтора».

Вакцины есть. Медики готовы к возвращению штамма, но здесь, объясняет Алексей Львович, многое зависит от пациента. Дети, пенсионеры, люди с хроническими заболеваниями, студенты (из-за сессии и стресса) — для всех, кто находится в группе риска, эта зима должна стать в первую очередь временем заботы о себе. А для медицины — временем ответа на вопрос: усвоены ли уроки ковида.

Орехово. Лыжная трасса. На дистанции — два спортсмена. Самый опытный, Игорь Васильевич, на лыжах уже 70 лет. В эти места Игорь Васильевич возвращается каждую зиму. А впервые он приехал сюда в 68 году на «лыжной стреле».

ИГОРЬ УСТИНОВ, пенсионер:

«Это дом на колёсах был. База отдыха была. Вот мы приезжали. Заводские соревнования устраивали между цехами. Давали 3 вагона. 3 вагона набивали. Приезжали все, дистанцию размечали. Награждение, драки. Кто первое место занял, кто второе».

«Лыжные стрелы» — почти ровесники Игоря Васильевича. За последние 70 лет в их жизнях, стране и погоде случалось разное, но трасса всё ещё живёт.

Зима — это время не только новогодних, но и своих личных традиций: тех, что держат на плаву и внушают стабильность; тех, с которыми придётся даже в самый хмурый день достать лыжи и взять билет на электричку — в прошлое.

Да, и это тоже зима в Петербурге, но в туристических буклетах об этом не пишут. Погода в Петербурге будто оставила совершенно конкретное послание для всех нас, вернее, просьбу — не бежать, не спешить, остановиться и созерцать. Искать прекрасное и в ледяном дожде, и даже в декабрьском плюсе.

Сильный ветер и лёд — отличная погода для кайтсёрфинга. К этому летнему виду спорта в Петербурге добавили ещё один корень — «сноу», а «сёрф» заменили на зимний «борд». Леонид Соловьёв — инструктор по сноукайтингу. Проще говоря, — заклинатель ветра. На лёд выход запрещён — небезопасно. Но и на снегу, на ровной поверхности, петербургский ветер справляется. Летний вид спорта, который по всем законам логики и прогнозу погоды в Петербурге не должен был прижиться, превратили в зимний. С кайтом теперь ставят на лыжи, сноуборд и даже коньки.

Вот так одним зима открывает новые возможности, другим путает карты, третьих просит быть осторожными. Но при этом никого не оставляет равнодушным, потому что как самое русское время года не признаёт полумер: если уж дождь, то ледяной и на сутки, а если мороз, то на лыжах по лесу — 20 километров.