На связи с программой «Утро​ в​ Петербурге» Юрий Колесниченко, журналист, сотрудник Русского дома в Берлине

Тимофей Зудин, ведущий: В Берлине прошла премьера фильма «Peters Großer Trip». Кинолента повествует о занимательном путешествии Петра Первого по Германии. Фильм выдержан в необычной манере. На какую аудиторию он рассчитан?

Юрий Колесниченко, журналист, сотрудник Русского дома в Берлине: Он рассчитан на широкую аудиторию. Такими терминами мы хотели привлечь молодого зрителя, которым понятны эти слова. И наша цель была показать историю по-современному. Привлечь к историческим фактам молодежь. 

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Об истории о путешествиях Петра в Европу, о Великом посольстве, написано и сказано очень много.  Были ли неожиданности, которые скрывались все это время от широкой общественности, а вам открылись?

Юрий Колесниченко, журналист, сотрудник Русского дома в Берлине: Конечно. Петр Первый был в Германии не только в рамках Великого посольства. После он еще дважды посещал Германию во время Северной войны 1708 — 1711 года. И потом в 1715 — 1716 году. Для нас было неожиданностью, что свадьба сына Петра Первого Царевича Алексея на немецкой принцессе Шарлотте Брауншвейг проходила в Германии, в городке Торгау.

Тимофей Зудин, ведущий: Какие еще интересные локации были во время съемок? 

Юрий Колесниченко, журналист, сотрудник Русского дома в Берлине: Самой впечатляющей для нас стала крепость Кёнигштайн. Это грандиозное фортификационное сооружение, которое стало прототипом Петропавловской крепости в Петербурге. И Петр ее посещал в каждый свой приезд.

Мария Новикова-Охонская, ведущая: Какие еще места посещал Петр Великий?

Юрий Колесниченко, журналист, сотрудник Русского дома в Берлине: Столица Саксонии город Дрезден. Петр так впечатлился, что первую ночь провел в кунсткамере Дрезденского музея, изучая экспонаты и рассматривая их.

Тимофей Зудин, ведущий: Какие исконно-немецкие качества или традиции Петру удалось у немцев посмотреть и впоследствии в России адаптировать?

Юрий Колесниченко, журналист, сотрудник Русского дома в Берлине: Петр перенимал не навыки и характеристики, а технологии, технику, подход к их работе на русской земле. А потом адаптировал к условиям в России и русскому менталитету.