В гостях у программы «Утро в Петербурге» Светлана Володина, начальник отдела по связям с общественностью Театра имени В. Ф. Комиссаржевской.
Тимофей Зудин, ведущий: Сегодня и завтра в театре имени В.Ф. Комиссаржевской пройдут премьерные показы спектакля «Барон Мюнхгаузен» по мотивам сценария Григория Горина «Тот самый Мюнхгаузен».
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Хотим спросить в первую очередь про памятник. Видели ли вы уже его в театре? Когда этот эскиз смогут увидеть первые зрители вашего спектакля?
Светлана Володина, начальник отдела по связям с общественностью Театра имени В. Ф. Комиссаржевской: Это не эскиз, а уже будет готовая скульптура. Мы надеемся, что уже сегодня она появится в фойе нашего театра. Сам памятник мы еще не видели, видели только эскизы. Поэтому надеемся, что зрители вместе с нами сегодня его увидят.
Тимофей Зудин, ведущий: Как будет воплощен образ Мюнхгаузена в этом спектакле?
Светлана Володина, начальник отдела по связям с общественностью Театра имени В. Ф. Комиссаржевской: Режиссер Роман Габриа, который ставил этот спектакль, вместе с артистами придумал, что наш Барон Мюнхгаузен – писатель и креативный художник, медийное лицо. Он часто бывает на ТВ, выступает со своими высказываниями, рассказами. При этом он очень богатый человек, благодаря своему творчеству и рассказам. Современный человек, который понимает, что сколько стоит и за что платят. Такой вот странный Мюнхгаузен, который появился у нас сегодня. У нас уже был выпущен Мюнхгаузен в 1977 году, спектакль назывался «Самый правдивый». Его ставил Рубен Сергеевич Агамирзян. И один артист из того спектакля играет в нынешнем. У нас замечательная труппа. Чаще всего артист приходит молодым и работает, служит театру все годы. У нас очень много таких артистов, и мы их ценим и любим. Для них это единственное родное место.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: Возвращаясь к премьере, там присутствует любовная линия. Как она была перенесена в современность?
Светлана Володина, начальник отдела по связям с общественностью Театра имени В. Ф. Комиссаржевской: Не хочется раскрывать все карты, но наша Марта – возлюбленная Барона Мюнхгаузена, она немая. Здесь такая особая линия проходит – любовь Мюнхгаузена и к жене, и к Марте. Здесь получился любвеобильный мужчина, который проносит свою любовь к Марте через все трудности, которые встречаются ему на пути. Вы знаете – есть сценарий спектакля, и есть сценарий Горина «Тот самый Мюнхгаузен», по которому снят фильм. А пьеса называется «Самый правдивый». Мы в данном случае ставим спектакль по сценарию. А спектакль 1977 года был выпущен по пьесе. Там есть небольшие различия.
Тимофей Зудин, ведущий: Как зрители знаменитого фильма воспримут вашу постановку?
Светлана Володина, начальник отдела по связям с общественностью Театра имени В. Ф. Комиссаржевской: Мы надеемся, что сравнивать не будут. Потому что это абсолютно разные пьесы. Текст сценария сохранен. Есть небольшие изменения, но в основном мы придерживаемся версии автора. Если бы мы хотели все поменять, мы написали бы свою пьесу. Григорий Горин, можно сказать, был открыт нашим театром. Первая пьеса «Забыть Герострата» была поставлена у нас в 1972 году. После этого мы поставили еще пять его пьес. Последняя пьеса «Шут Балакирев» была отдана нам, но он, к сожалению, не увидел премьеры. Наш художественный руководитель Виктор Абрамович дружил с Гориным всю жизнь. Григорий очень любил наш театр.
Мария Новикова-Охонская, ведущая: На какого зрителя рассчитана эта постановка? Какого зрителя вы ждете?
Светлана Володина, начальник отдела по связям с общественностью Театра имени В. Ф. Комиссаржевской: Конечно, спектакль недетский. Те мне менее и подростки, и молодые люди, и люди среднего возраста, и старшего поколения смогут найти в этой истории что-то свое. Здесь протянуто очень много линий. Есть артист Георгий Корольчук, который играл молодым сына Барона Мюнхгаузена в версии 1977 года, а в этой версии он уже играет другого героя более старше. Получилось очень интересно – протянута линия из 77-го года в нынешнее время. И в то же время спектакль абсолютно современный, но с любовью и трепетным отношением к автору.