Юрий Зинчук,ведущий программы «Пульс города»: «Ну, и в продолжение городской хроники. На этой неделе началось строительство второй нитки Главного канализационного коллектора на участке от Северной станции аэрации до Кантемировского моста.
Старт работам буровой установки дали губернатор Александр Беглов и председатель попечительского совета «Фонда развития территорий» Сергей Степашин. Главный канализационный коллектор — это сложнейшее инженерное сооружение. Длина только одного участка, от Кантемировского моста до посёлка Ольгино, 12 километров, глубина залегания — до 60-ти метров. Эксплуатируют его уже больше 30-ти лет. Он был проложен в 1986 году в одну нитку. Теперь будет построена параллельная линия. Она пригодится, когда нужно будет восстанавливать действующую. Ведь без системы канализации город жить не может ни дня.
Главный канализационный коллектор — это основная артерия системы водоотведения, которая обеспечивает жизнедеятельность и экологическую безопасность всего населения Санкт-Петербурга. По коллектору сточные воды жилых домов, промышленных предприятий и дождевые стоки попадают на очистные сооружения. Стоимость проекта почти 10 миллиардов рублей.
И на этой неделе губернатор Александр Беглов дал старт строительству скоростной трамвайной ветки Купчино — Шушары — Славянка. Будет проложено более 20-ти километров сетей, построено 4 путепровода и 3 моста. Трамвайные пути будут пролегать над реками Волковка, Кузьминка и Славянка и пересекать транспортные магистрали. Строительство трамвайной ветки планируют полностью завершить в 24-му году. С запуском новой линии время в дороге от Славянки до станции метро «Купчино» составит 40 минут. В перспективе трамвайную сеть также проложат до аэропорта «Пулково». А на Балканской площади в Купчино пассажиры будут садиться в трамвай и выходить из него в крытом павильоне. Это будет первый в нашем городе трамвайный вокзал. Губернатор Александр Беглов, запуская этот проект, подчеркнул его значимость в масштабах всего города».
Александр Беглов,губернатор Санкт-Петербурга: «Впервые в стране трамвайный вокзал. Пассажиры будут заходить непосредственно в крытый, защищенный от дождя, непогоды вокзал. Для нашего северного региона это очень важно. И выходить тоже в закрытый. Это не только в Купчино, на всех остановках будут крытые небольшие вокзалы, где можно будет спокойно выйти. Трамвай скоростной, полностью автоматизированный. Самое главное — система безопасности. Если на пути возникает препятствие, трамвай автоматически останавливается сам».