К разговору о новом театральном сезоне. Стартовал он и в Пермском театре оперы и балета. Сезон без Теодора Курентзиса. Не принимайте за злорадство, но пока культурная Пермь привыкает жить без маэстро, наш город продолжает знакомство с ним самим и его разноформатными затеями, охватывающими все области современного искусства.
Так, недавно musicAeterna открыла второй сезон в Доме Радио. Ожидаются диспуты о мировых проблемах, образовательный проект для подготовки слушателей к концертам, кинопоказы, вечера камерной музыки.
Композитор Алексей Ретинский, которого сам Курентзис без смущения называет «гением», в рамках творческой резиденции в Доме радио пишет сейчас новое произведение. Его мировую премьеру до конца года представит хор musicAeterna. А пока Ретинский выступает и в качестве куратора художественных активностей Дома радио.
«Культурная эволюция» стала свидетелем перформанса «Глупая лошадь» на музыку нашего современника Александра Кнайфеля и стихи Вадима Левина. Помните, наверное – «лошадь купила четыре галоши – пару хороших и пару поплоше». В обрамлении музыки Кнайфеля и продуманной им же тишины это детское произведение звучит совсем иначе.
Екатерина Дондукова,солистка хора musicAeterna: «То, что я обнаружила в каждой песенке (а это 15 песен для голоса и фортепиано) есть какой-то момент, который настолько уводит в другую сторону, в такие драматические глубины, которые и не представишь, когда откроешь ноты, или слушаешь издалека. На самом деле, это довольно жесткая вещь. В каждом фрагменте есть момент, в который вы упираетесь, и он отводит вас от этой детскости. То, что мне было сложно, не превратить это в мультик. Не начать говорить текст, поддаться музыке и показать всесторонность этой музыки».
Одна из главных находок композитора Александра Кнайфеля в этом напряжении между детскими, трогательными текстами, не претендующими на некую общую философему жизни и разряженным, сакральным временем музыки. На этом шпагате — между детскими текстами и этой далеко недетской музыкой – срабатывает некое третье качество. То есть это возможность взрослому уже человеку осознать потерю – пребывание в этом Эдеме детства.