Та самая «Прачка», которая сто лет назад вернула Джакомо Черути на его родину, сделала его знаменитым, сегодня — в Эрмитаже.

По словам куратора выставки, старшего научного сотрудника отдела западноевропейского изобразительного искусства Государственного Эрмитажа Татьяны Бушминой, Джакомо Черути работал в разных областях – писал портреты, натюрморты, исполнял заказы для церквей, но самой большой популярностью пользовались его работы, изображавшие простой народ, бродяг, людей так называемого низшего сословия. Италия в то время была одной из самых отсталых стран в экономическом отношении и многие люди оказались выкинуты из своей привычной жизни и вели нищенской существование.

Черути всегда изображает человека с достоинством — без усмешки, без сентиментальности. Его полотна монументальны, и когда на выставке в Милане было выставлено 46 полотен Черути, искусствоведы и публика поняли, что это большой мастер, самобытный, с большим чувством живописи, очень тонкий колорист. Кстати, вот такие резервуары для стирки сохранились в итальянских городках и используются по назначению.

На второй работе изображена пряха, девушка с прялкой на какое-то время отложила работу и смотрит на нас, переживая какие—то свои нерадостные думы. Его работы удивительно фотографичны и столь же живописны. Такой приём — фигура приближенная к краю холста, исходит к живописи Караваджо, с его гуманистичным отношением к изображённым на картине людям.

Выставка будет работать до 23 Января наступающего года.