Юля Чеснокова,корреспондент:
Петербургский метрополитен сегодня — это 5 линий и 72 станции. Это самое северное и самое глубокое метро России. Но зачем рассказывать? Вот же оно. Такое близкое, тёплое, манящее и пробок там нет . Пойдём всё покажем изнутри.

Итак, апрель 1961-го. Гагарин уже побывал в космосе, а в Ленинграде открылась самая футуристическая станция. Метро здесь надёжно спрятано от пассажиров за стальными дверями. Такая система получила название горизонтальный лифт. Но съедала слишком много электричества. Поэтому по такому принципу в Ленинграде возвели всего 10 станций.

Юля Чеснокова,корреспондент:
Сегодня мы в Петербурге любим станции закрытого типа в первую очередь за их безопасность. Конечно, уронить сюда телефон ничего не стоит. Но вот самим попасть на рельсы, благодаря вот такому механизму дверей, уже вряд ли получится.

А самую красивую искать нужно на красной ветке метро. Здесь что ни станция, то подземный дворец. «Автово» вне конкуренции.

Юля Чеснокова,корреспондент:
Чего стоят только эти стеклянные колонны, которые впрочем не отличишь от хрустальных. Правда, Хрущёв в своё время таким архитектурным излишествам объявляет борьбу. И вот в «Автово» остаётся лишь 16 стеклянных колонн. Остальные куда более скромные — мраморные.

Самая загруженная станция Петербурга, а говорят и всей России, тоже находится на красной ветке. Это проспект Ветеранов. Каждый месяц здесь спускаются под землю больше 2,5 млн человек.

Юля Чеснокова,корреспондент:

Как и сам Петербург, метро здесь строили на болотах. Чтобы обойти подземные воды метростроевцы всё ниже и ниже спускались под землю. И вот результат. Теперь у нас самое глубокое в России метро. А настоящий рекордсмен — «Адмиралтейская». А её отделяет от всего остального Петербурга, только вдумайтесь, 102 метра.

И напоследок, да, друзья, это метро в Петербурге, и здесь можно встретить даже пальмы.

И бублик тоже.