Дмитрий Аксёнчик,корреспондент:
Когда художник сочетает в себе любовь к архитектуре советского авангарда и страсть к вышивке, в его работах можно разглядеть: экспериментальный характер, антитрадиционность, принципиальное новаторство в формах, приёмах и средствах, стирание границ между видами искусства.

Всё это уникальные здания эпохи новаторства и экспериментов. Полностью утраченные, полуразрушенные, гораздо реже, хорошо сохранившиеся. За 3 года творчества — более 200 рукодельных работ.

Александр Браулов,художник:
Меня учили в садике. У меня ещё мама швеёй была, подсказывала. Крестиком показывала как можно вышивать.
Дмитрий Аксёнчик,корреспондент:
А она о вашем искусстве что сказала?
Александр Браулов,художник:
Молодец.

Такой стиль вышивки называется гладь.

Александр Браулов,художник:
Я её называю обычно неаккуратная гладь. Потому что гладь, как правило, ассоциируется с аккуратностью, выверенностью. А у меня спокойный такой ненапряжный стежок.

Последние работы художника — карты утраченной архитектуры. Как не сложно догадаться по красному цвету и гламурным цветочным вставкам, обозначающим зелёные насаждения — перед нами столица.

Александр Браулов,художник:
То что было у мамы. Из ткани старой.

Одна из точек на петербургской карте — клуб «Красный путиловец». В здании, которого до революции был православный храм. Архитектор мастерски решил свою задачу: перестроил здание так, чтобы оно как можно меньше походило на церковь, затратив при этом минимум ресурсов. Купол сменила стеклянная треугольная призма-фонарь, предназначенная для кинобудки. Футуристический конструктивистский облик дополняют эмблемы серпа и молота и надпись названия клуба во всю высоту стены.

Александр Браулов,художник:
Интересно, что архитектор, который перестраивал это здание — это ученик архитектора, который построил храм.

Клуб «Красный путиловец» существовал всего 10 лет. Позже в нём разместился склад, а после Великой Отечественной войны здание перестроили под лентоткацкую фабрику.

Александр Браулов,художник:
Появляются снова кресты. И, я думаю, что его будут как-то снова переделывать.

Всё же в коллекции художника попадаются здания везунчики. Но бывает это нечасто.

Александр Браулов,художник:
Фабрика «Красное знамя» у нас в Петербурге. Фасад здания отреставрирован. Слава богу — всё прекрасно.

Или, например, московский Дом Мельникова, со знаменитыми окнами шестигранниками. Здания с его вышивок разбросаны по территории всего бывшего Советского союза. Есть, например, арка Ашхабада.

Александр Браулов,художник:
Мне кажется, несколько стилей одновременно здесь. Классика + авангард. Знаковое сооружение. Но вот, к сожалению, оно до наших дней не сохранилось.

У художника ещё целый список зданий, которые он хотел бы изобразить. И похоже, что вышивкой всё не закончится.

Александр Браулов,художник:
Я может быть поучился бы вязать. Один из вариантов дальнейшего развития, в принципе, серии, посвящённой архитектуре авангарда. Её красота скрыта. Её красота в истории, в уникальности. Потому что это создавалось нашими архитекторами. А в 20-30-е годы наши архитекторы были в авангарде. На них все смотрели, на них все ровнялись, и то, что наши придумывали в 20-ые годы ребята на Западе делали только в 30-ые.