В гостях у программы «Утро в Петербурге» Елена Феоктистова, финансовый консультант.

Ксения Бобрикова,ведущая:
Снова активизировались телефонные мошенники. По телефону они представляются следователями, полицейскими или работниками банка. Врут про попытки кражи со счёта человека или про оформление на него кредита.
Тимофей Зудин,ведущий:
Казалось бы, все уже в курсе о таких аферистских телефонных схемах, но мошенники находят новые приёмы, чтобы зацепить жертв. В ходе разговора они разыгрывают целые спектакли с псевдо сотрудниками банка.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Представляются сотрудниками банка, силовых структур, даже свидетелями аварий. Какая у нас должна быть тактика действий? А вдруг и правда что-то произошло с родственником или с банковской картой?
Елена Феоктистова,финансовый консультант:
Если звонят и говорят, что беда с родственником, стоит позвонить самому родственнику. Например, вам говорят о ребёнке, а вы знаете, что у него сейчас занятия в школе. Можно отправить сообщение в мессенджере или позвонить в школу. Ни в коем случае не надо спешить что-то делать. Если что-то происходит, помните, плохие новости разносятся быстрее, чем хорошие. Не стоит вестись на какие-то эмоции от телефонного звонка. Зачастую мошенники действуют именно на наши страхи, пытаются выбить нас из эмоциональной стабильности, чтобы получить какие-то данные.
Тимофей Зудин,ведущий:
Тем более что в основном аудитория – это люди пожилые, которые живут в определённом темпо ритме и всегда переживают за своих родных и близких.
Елена Феоктистова,финансовый консультант:
Если же вам звонят и представляются сотрудниками банка, то схема одинаковая для всех случаев, что бы вам ни говорили. Положите трубку, даже не отвечая. На сегодняшний день существуют такие автоответчики, где записывается ваш голос и впоследствии используется для голосового подтверждения. Положите трубку и перезвоните по номеру, указанному в вашей банковской карте.
Тимофей Зудин,ведущий:
А в каких случаях банк может сам позвонить своему клиенту? Какие данные он имеет право запрашивать?
Елена Феоктистова,финансовый консультант:
Если вы обращались с заявкой в банк, и от вас исходила инициатива. В качестве рекламы могут звонить и предлагать взять кредит. Но представляться сотрудниками службы безопасности они не будут.
Ксения Бобрикова,ведущая:
Какая должна быть тактика, когда мошенники разыгрывают целый офис и начинают переключать с сотрудника на сотрудника?
Елена Феоктистова,финансовый консультант:
Это делают, чтобы усыпить вашу бдительность. Чтобы вы не сомневались, что не сообщаете секретные данные посторонним. В этом случае тоже надо положить трубку и перезвонить в банк по номеру, указанному на вашей банковской карте.
Тимофей Зудин,ведущий:
Есть ли смысл обращаться в полицию, поможем ли мы таким образом поймать преступников?
Елена Феоктистова,финансовый консультант:
Обязательно стоит обращаться. У нас сотрудники полиции осваивают интернет пространство и охотятся за телефонными мошенниками. Чем больше будет обращений, тем больше будет шансов их поймать и наказать.